Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

наталья владимировна кипайкина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

Цель: научить правильному произношению звука «р» в связной речи.

Задачи:

образовательные:

- добиваться правильного произношения звука «р» в словах, фразах, стихах, рассказах;

-уточнить словарь по темам: «Животные», «Птицы», «Овощи»;

-вырабатывать технику чтения;

-развивать связную речь.

Коррекционные:

-закрепить правильный артикуляционный уклад на звук «р»;

-развивать фонематическое и зрительное восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в связной речи“» размещена в разделах

-развивать грамматический строй речи;

-развивать память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоконтроль.

Оборудование: карточки с буквой р, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Над каким звуком мы работаем? (над звуком р)

2. Артикуляционная гимнастика.

«Лягушки».

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

«Слонёнок.

А теперь слонёнок я

Хоботок есть у меня

«Маляр»

Красить комнаты пора

Пригласили маляра.

«Лошадка»

Я – лошадка серый бок,

Я копытцами стучу,

Если хочешь – прокачу.

3. Выявление темы.

-Какой звук повторяется в словах роза, корова, топор? (р)

4. Уточнение артикуляции и связь звука с буквой.

-Какой артикуляционный уклад требуется для правильного произношения звука «р»? (рот приоткрыт, кончик языка на альвеолах за верхними зубами, вибрирует, боковые края языка прижаты к боковым зубам).

- Назови звук этой буквы (показываю р).

- Покажи букву звука «р».

5. Фонетическая пятиминутка.

1)Ра-ра-ра – высокая гора.

Ро-ро-ро – старое перо.

Ру-ру-ру – ручку я беру.

Ар-ар-ар – в небе красный шар.

Ор-ор-ор – выступает хор.

2)Счёт от 1 до 10 (одна рыба, одна корова, один топор).

3) Повторить скороговорку:

Три вороны на воротах, три сороки на пороге, а воробей на дороге.

6. Развитие фонематического восприятия.

1) поднять карточку с буквой р на слова: картофель, барабан, куст, труба, клубника, тетрадь, волк, бабушка, корова.

2)подобрать предметные картинки, в названии которых есть звук «р».

7. Автоматизация звука «р».

1) Дать ответы на вопросы:

Кто даёт молоко? (корова)

Кто плавает в пруду? (рыба)

Кто ловит рыбу? (рыбак)

Чем рубят дрова? (топором)

Кто каркает? (ворона)

Кто работает в магазине? (продавец)

2) Отгадать загадку, определить местоположение звука «р» в отгадке? (начало, середина или конец слова).

Богатырь идёт железный

Но работник он полезный,

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с весной.

(трактор)

Растут на грядке зелёные ветки

А на них красные детки.

(помидоры)

Посреди двора стоит копна

Спереди – вилы, сзади - метла.

(корова)

Деревянные подружки

Скачут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу шагать велит.

(барабан).

3) Назвать со звуком «р» овощи: (картофель, помидоры, огурцы);

диких животных: (тигр, крокодил, зебра, кенгуру);

птиц: (ворона, воробей, сорока, жаворонок….).

8. Развитие связной речи.

- Вот ворона. Давай с тобой составим про неё рассказ.

-Ворона перелётная или зимующая птица? (зимующая)

-Чем покрыто тело вороны? (перьями)

-Какого цвета её перья? (чёрного)

-Какой у вороны клюв? (острый)

-Как зовут птенцов вороны? (воронята)

-Прочитай, какой рассказ у нас получился.

«Ворона».

Ворона – зимующая птица. Тело вороны покрыто чёрными перьями. Клюв у вороны большой и крепкий. Птенцов вороны называют воронятами.

9. Домашнее задание.

Выучить наизусть скороговорку:

Проворонила ворона воронёнка.

10. Итог занятия.

-Над каким звуком мы работали? Назови слова со звуком р.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи»
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 09:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна кипайкина (УИ 466605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных