Анастасия Жук
Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме «Дифференциация звуков [р] — [л]»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность. Цель педагога: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звуков [р] и [л];
- закреплять дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух;
Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме „Дифференциация звуков [р] — [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль за речью.
. Ценности воспитания: знание, сотрудничество.
. Детская цель: создание игр для закрепления звуков.
. Планируемый результат: развитие у детей умения находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове; правильно артикулировать звуки [р] и [л] в различных позициях слова и формах речи, правильно дифференцировать звуки на слух и в речевом высказывании.
I этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Логопед: Ребята смотрите, что у меня есть. Вот такая замечательная папка и в ней находятся разные игры. К сожалению, их там пока очень мало. Как бы нам их увеличить. И тогда это пособие мы бы оставили в вашей группе для вашего пользования.
Какие будут ваши предложения?
2 этап: планирование совместной деятельности
Содержание
Логопед: Я приготовила материалы для трёх разных игр. Вы можете сами изготовить их, у вас уже есть заготовки, если что-то вам нужно подумайте, что вы можете ещё использовать.
Логопед: предлагаю вам разделиться на команды, чтобы это было быстрее, я подготовила для вас вот такое задание. Каждый берёт картинку и определяет, какой звук тут есть [р] или [л].
3 этап: реализация детского замысла
Логопед: Можете приступать и делать свою игру. Если вдруг что-то вам не понятно, я могу подсказать.
А я пока сделаю для вас тоже игру.
Затем мы с вами поиграем в них.
Логопед: А теперь давайте сыграем в ваши получившиеся игры «договори слово», «четвёртый лишний», «лабиринт».
Замечательно, у меня здесь вот такая игра ещё есть. Что получилось? С чем у вас ассоциируется эта картинка? (Картина от знакомого детям стихотворения "Веник") Проговорим!
4 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
И у нас получилось вот такое замечательное пособие.
Кому вы сможете рассказать ещё о нашем занятии и поделиться впечатлениями?
Вы готовы поделиться этим пособием со своими одногруппниками? Хорошо, где теперь будет храниться это пособие? Куда вы его положите?
Логопед: Ребята, если вам понравилось это занятие, дайте «пять».