Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме «Дифференциация звуков [р] — [л]»

Анастасия Жук
Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме «Дифференциация звуков [р] — [л]»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность. Цель педагога: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звуков [р] и [л];

- закреплять дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме „Дифференциация звуков [р] — [л]“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль за речью.

. Ценности воспитания: знание, сотрудничество.

. Детская цель: создание игр для закрепления звуков.

. Планируемый результат: развитие у детей умения находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове; правильно артикулировать звуки [р] и [л] в различных позициях слова и формах речи, правильно дифференцировать звуки на слух и в речевом высказывании.

I этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Логопед: Ребята смотрите, что у меня есть. Вот такая замечательная папка и в ней находятся разные игры. К сожалению, их там пока очень мало. Как бы нам их увеличить. И тогда это пособие мы бы оставили в вашей группе для вашего пользования.

Какие будут ваши предложения?

2 этап: планирование совместной деятельности

Содержание

Логопед: Я приготовила материалы для трёх разных игр. Вы можете сами изготовить их, у вас уже есть заготовки, если что-то вам нужно подумайте, что вы можете ещё использовать.

Логопед: предлагаю вам разделиться на команды, чтобы это было быстрее, я подготовила для вас вот такое задание. Каждый берёт картинку и определяет, какой звук тут есть [р] или [л].

3 этап: реализация детского замысла

Логопед: Можете приступать и делать свою игру. Если вдруг что-то вам не понятно, я могу подсказать.

А я пока сделаю для вас тоже игру.

Затем мы с вами поиграем в них.

Логопед: А теперь давайте сыграем в ваши получившиеся игры «договори слово», «четвёртый лишний», «лабиринт».

Замечательно, у меня здесь вот такая игра ещё есть. Что получилось? С чем у вас ассоциируется эта картинка? (Картина от знакомого детям стихотворения "Веник") Проговорим!

4 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

Логопед: Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

И у нас получилось вот такое замечательное пособие.

Кому вы сможете рассказать ещё о нашем занятии и поделиться впечатлениями?

Вы готовы поделиться этим пособием со своими одногруппниками? Хорошо, где теперь будет храниться это пособие? Куда вы его положите?

Логопед: Ребята, если вам понравилось это занятие, дайте «пять».

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме «Дифференциация звуков [р] — [л]»
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме «Дифференциация звуков [р] — [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жук (УИ 231330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД