ольга куксова
«В Африку со звуком [Р]». Конспект индивидуального занятия для старших дошкольников с использованием пескотерапии
Конспект индивидуального логопедического занятия для старших дошкольников с использованием элементов пескотерапии «В Африку со звуком [Р]».
Подготовила учитель – логопед:
Куксова О. В.
Этап: Постановка звука Р.
Цель: Обучить правильному произношению звука.
Задачи:
Публикация «„В Африку со звуком [Р]“, Конспект индивидуального занятия для старших дошкольников с использованием пескотерапии» размещена в разделах
- Африка. Животные жарких стран
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
1. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, упражнять в выработке правильной воздушной струи.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Уточнить, активизировать и обобщить словарь по темам «Транспорт», «Животные жарких стран».
4. Тренировать зрительное внимание ребёнка, зрительный гнозис.
Оборудование: постановочный логопедический зонд, картинка Айболит, картинки для артикуляционной гимнастики; игрушки: машинка, корабль с песком, песочница с животными, трубочки,.
Ход занятия
1. Отгадай загадку:
Если что-то заболит,
Всем поможет … АЙБОЛИТ.
Знакомство с историей.
- Сегодня за помощью к нам обратился доктор Айболит. Ему пришло письмо от жителей Африки : у них заболели детёныши, и им нужна помощь. Он очень хочет им помочь, но, к сожалению, Африка очень далеко и доктор не знает, как туда добраться. Ему нужно преодолеть множество препятствий: переплыть глубокий океан и проехать через жаркую пустыню на машине.
-Давай ему поможем?
Знакомство «Виды транспорта».
- Определи на чем нужно переплыть океан?
- Поедем через пустыню?
- В путь!
Артикуляционная гимнастика (с использованием элементов пескотерапии).
- Прежде, чем отправиться в путь, нам понадобится хорошее настроение:
- улыбнемся («улыбка + заборчик»). Настроение у нас есть, теперь, чтобы точно не было скучно в пути давай поиграем с нашим язычком. Заодно и капитана корабля научим делать артикуляционную гимнастику.
- Капитан сообщил, что мы удачно переплыли океан.
Физкультминутка
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Подходим к песочнице.
Посмотри мы совсем близко, вон зверюшки, которые ждут Айболита.
- А теперь давай вспомним, какое препятствие нам нужно дальше преодолеть?
- Правильно, нужно проехать по пустыне на машине. Но, вот беда! Машина может застрять в песке. Давай попробуем раздуть песочек и открыть дорожку.
Упражнение с трубочкой.
- Молодец! Можем отправляться в путь. Но, послушай, мотор не заводится у нашей машины. Давай его заведем!
Постановка звука (р) логопедическим зондом.
- Мотор завели.
- Приехали, а вот и Африка. Нас встречают животные: носорог, тигр, жираф, мартышки и даже крокодил. Айболит раздаст сладкие витамины, и они поправятся.
-Нам в дороге помогал звук (р). Давай послушаем еще раз название наших животных: носорог, тигр, жираф, мартышки, крокодил.
Определи место нашего звука (начало, середина, конец слова).
- Все животные выздоровели и повеселели. Покажи, какие они весёлые и радостные.
-Где мы с тобой побывали? Кого видели?
А на память о нашем занятии я хочу подарить тебе картинку. Ты ее раскрасишь в группе и еще раз вспомнишь о нашем путешествии.