МААМ-картинки

«Звуки [Р]-[П], буквы «Р-Л». «Человек. Части тела» для детей с ТНР. Конспект группового логопедического занятия

Ходарева Мария Андреевна
«Звуки [Р]-[П], буквы «Р-Л». «Человек. Части тела» для детей с ТНР. Конспект группового логопедического занятия

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [р]-[л], буквы Р-Л»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела»;

• расширение представлений о важности гигиены тела;

Публикация «„Звуки [Р]-[П], буквы „Р-Л“, „Человек, Части тела“ для детей с ТНР, Конспект группового логопедического занятия» размещена в разделах

• совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей);

• образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками;

• закрепление правильного произношения звуков [р] - [л];

• закрепление умения определять место звука в слове;

• закрепление знаний о буквах «Р», «Л».

Коррекционно-развивающие:

• развитие связной речи;

• развитие зрительного внимания и восприятия;

• развитие тонкой и общей моторики;

• развитие творческого воображения.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки с изображением частей тела человека, цветные карандаши, раздаточный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить – вам нужно отгадать загадки.

У него есть две руки,

Они сильны, они ловки.

Все они умеют:

Рисуют, пишут, клеят. (Человек) Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Твои помощники - взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить. Когда они

Работы не боятся

И как хороший мальчик.

Послушный каждый….(пальчик). Всю жизнь ходят в обгонку,

а обогнать друг друга не могут (ноги)

- Вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Правильно, мы будем говорить о частях тела.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Беседа о частях тела.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Назовите части тела человека. Назовите части головы и туловища (голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина).

3. Упражнение «Подбери-ка».

- Ребята, сейчас я буду называть вам слова-действия, а вы подберите подходящую по смыслу часть тела.

Видят - …

Слышат - …

Работают - …

Бегают - …

Дышит - …

Жуют - …

Стоят - …

Машут - …

Трогают - …

Нюхает - …

Говорит - …

Пишут -

4. Физминутка.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Головками кивают и тихо приседают.

5. Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

- Ребята, послушайте сказку и подберите подходящие по смыслу слова.

Жил – был Великан. У него был не нос, а … (носище, не глаза, а, не губы, а, не руки, а, не кулаки, а, не ноги, а (ножище). У Великана был не дом, а домище. А рядом стоял домик в котором жил Гномик. У него был не нос, а носик, не глаза, а глазки и т. д. Великан был громадный, Гномик – малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько лап у двух курочек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько лап у двух кошек?

7. «Сосчитай 1, 2, 5…»

- Ребята, сейчас я буду называть вам слово, а вы сосчитайте по примеру:

Один палец, два пальца, пять пальцев

Слова: рот, нога, рука, ухо, глаз, нос, щека, бровь, лоб.

8. Характеристика звуков [р], [л].

- Ребята, сейчас я назову слова, а вы скажите, какой первый звук вы слышите в этих словах (лодка, рыба, рука, луна).

Какой он, звук [р]? (согласный, твердый, звонкий.)

Расскажите о звуке [л]. (согласный, мягкий, звонкий)

9. Дифференциация звуков

- Сейчас я буду произносить звуки, слоги и слова. А вы, если услышите звук [р] – хлопните в ладоши, а если звук [л] – топните ножкой.

Р, л, м, н, л, р, п, р, ра, ла, са, рак, лак, мак, лук, пар.

10. Буквы «Р», «Л».

- Мы сегодня слушали и произносили звуки [р], [л]. Эти звуки обозначаются буквами «Р», «Л».

- На что похожа буква «Р»? «Л»?

11. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Какие звуки вспомнили? А какую букву?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [Р]-[П], буквы «Р-Л». «Человек. Части тела» для детей с ТНР. Конспект группового логопедического занятия
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 09:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [Р]-[П], буквы «Р-Л». «Человек. Части тела» для детей с ТНР. Конспект группового логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ходарева Мария Андреевна (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД