МААМ-картинки

«Как ежик Митя нашел друга». Конспект совместной деятельности с элементами сказкотерапии

Анастасия Кeклис
«Как ежик Митя нашел друга». Конспект совместной деятельности с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Разработали: воспитатель первой категории Байсланова Г. Х

педагог-психолог Кеклис А. С.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, настоящем друге, доброте, посредством сказки.

Задачи:

- способствовать формированию у детей таких понятий как «друг», «дружба» посредством чтения сказки «Как ежик Митя нашел друга», игры «Настоящий друг»;

Темочки:

- способствовать обогащения словарного запаса детей словами: друг, дружба, доброта, дружить, добрый, нежный, ласковый, отзывчивый, милый, хитрая, косолапый в упражнении «Закончи фразу», в игре «Собери картинку»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) в процессе игры - приветствия «Солнышко»;

- способствовать развитию у детей коммуникативных навыков: умение понимать друг друга, умение слушать и слышать другого человека, умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, способность к сопереживанию, желание прийти на помощь главному герою сказки, посредством упражнений «Печаль», «Собери грибы», «Настоящий друг»;

- воспитывать умение работать в коллективе при выполнении совместных заданий.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о понятиях дружба, друг;

Ожидаем, что дети станут употреблять в речи слова (дружба, доброта, дружить, добрый, нежный, ласковый, отзывчивый, милый, будут предлагать варианты помощи главному герою, внимательно относиться друг к другу, будут стараться оказывать друг другу помощь.

Оборудование: шкатулка, игрушка ежик, медальоны с эмоциями,квадраты Никитина, оборудование для игр (речка, грибочки, корзинки, сказка на палочке «Как ежик Митя нашел друга», игрушка солнце, запись для ритмической импровизации.

Примерный ход совместной деятельности:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал

Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с гостями

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, с кем вы еще не поздоровались?

Дети замечают игрушку солнце, здороваются с ним.

Солнце радо вас всех видеть, посмотрите как оно вам улыбается.

Вы любите солнце, почему?

Ребята, как вы думаете, зачем к нам пришло солнышко?

Дети: погреть нам ручки, поцеловать нас, поиграть с нами.

Воспитатель: хотите поиграть с ним?

Приласкайте солнце, назовите его ласково

Дети: солнышко

Игра- приветствие «Солнышко»

Педагог-психолог: Солнышко хочет каждому улыбнуться и согреть своим лучиком. Солнышко в руках у …. Кати, и теперь назовем ее ласково Катенька… Катенька держи подарок от солнышка (раздает детям наклейки с веселыми смайликами)

(дети передают солнышко по кругу называя друг друга ласково, а педагог каждому дарит медальон)

После игры воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Ой,ребята, кто это к нам пришел?

Дети: ежик

Воспитатель:Давайте поздороваемся с ежиком.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята давайте спросим как зовут нашего ежика?

Ежик: Меня зовут Митя. Ребята,а вы знаете где я живу?

Дети: В норке в лесу

Ежик: правильно, молодцы!

Воспитатель: Что это за сундучок у тебя? Что в нем?

Ежик: Ребята хотите посмотреть что в нем? открывайте.

Дети пытаются открыть, но сундук не открывается.

Дети: (говорят)что сундучок не открывается

Ежик:Как вы думаете почему? Не могу понять, может вы знаете?

Дети: не хочет, замок не работает, он же волшебный…

Ежик: Как же его открыть? А как в сказке открывали сундучки?

Дети: ключом, волшебными словами

Ежик: Попробуйте, какие вы знаете волшебные слова?

А ты Соня, какие знаешь слова? А ты Вероника….

(после того как большая часть детей назовет слова, сундучок открывается)

Все вместе рассматривают и видят в сундучке игры с заданиями.

Воспитатель: Что это? Что с ними делать?

Дидакт. игра «Помоги детенышу найти маму»

Воспитатель: Что у тебя получилось?

Ребята мы с вами помогли ежику. С нашим ежиком совсем недавно приключилась интересная история. Хотите узнать?

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

«Сказка про ежика.»

Воспитатель: В одном лесу под старой сосной в своей маленькой норке жил ….

Дети: ежик Митя.

Воспитатель: Он был серым ежиком с короткими лапками и длинными колючками на спинке.

Воспитатель: Пляска-игра «Жил в лесу колючий ежик»

Проводит воспитатель. Муз. И. Бодраченко, сл. Л. Зарецкой

1. Жил в лесу колючий ежик. Да-да-да! (дети пощипывают себе руки)

Был клубочком он без ножек. Да-да-да! (приседают изображая клубочек)

Не умел он хлопать Хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать Прыг-прыг-прыг.

А только носом шмыгать. Фу-фу-фу.

2. В лес ребята приходили Да-да-да. (шагают)

И ежа всему учили Да-да-да.

Научили хлопать Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

Научилитопать Топ-топ-топ. (топают)

Научилипрыгать Прыг-прыг-прыг. (прыгают)

А он их носом шмыгать. Фу-фу-фу

Воспитатель: продолжает читать сказку

Мите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

Лиса:- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой колючкой, как ты? - говорила Мите ….

Дети: лиса.

Медведь: - Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой, бурчал ….

Дети: медведь.

Зайка: - Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, -пищал

Дети: зайка.

Соловей: - Ты совсем не умеешь петь. Лягушки на болоте – и те поют лучше тебя, - напевал ему прямо в ухо

Дети: соловей.

Воспитатель: Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Митя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде.

ЕЖИК:«Ну почему я такой маленький, такой колючий, почему я не умею петь?» - плакал он.

Воспитатель: Посмотрите дети, что происходит с ежиком Митей?

Дети: ему грустно, он плачет

Воспитатель: Покажите ребята грусть, печаль на лице?

Упражнение «Печаль» педагог предлагает детям изобразить эмоцию «печаль» - лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.

Воспитатель: Маленькие слезки ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку.

Воспитатель: Кто же пожалеет Ежика? (если дети не предлагают пожалеть, воспитатель спрашивает хотят ли они пожалеть ежика)

Дети: мы пожалеем его, успокоим

Воспитатель: Как это сделать?Как мы успокаиваем друг друга ласковыми словами?

Дети: Дети предлагают разные варианты, как они будут жалеть ежика. красивый, добрый, нежный, ласковый, милый, хороший.

Воспитатель: продолжение сказки:

Молодцы ребята, пожалели ежика, Митя успокоился и отправился на лесную поляну и брел по дорожке, погруженный в свои мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть не сбила его с ног. Митя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику стало очень страшно.

Ежик:«Охотник такой большой, а я такой маленький».

Воспитатель: – подумал он.

Но, несмотря на страх, Митя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться за куст. Там Митя дождался, пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела.

Когда ежик, наконец, добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

Лиса:Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг

Воспитатель: - сказала лиса.

Воспитатель: У вас есть настоящие друзья, которые придут вам на помощь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста кого можно назвать настоящим другом?

Дети: Того, кто спешит тебе на помочь, никогда не обижает, не отнемает игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь ежик с вами хочет поиграть.

Ежик: (обЪясняет как играть)

Игра «Настоящий друг»

Дети разбиваются на пары. Им предлагаются препятствия: по кочкам перепрыгнуть через болото, перепрыгнуть через поваленное дерево, пройтись по тропинке через лес и т. д. Но все это сделать вместе, не разрывая рук, как настоящие друзья.

Воспитатель: Молодцы ребята, как у вас все дружно получилось как у настоящих друзей.

Воспитатель: А сейчас, нам пора прощаться с ежиком Митей. Он очень рад,что нашел друга.

Ему очень понравилось у нас в гостях и он благодарен за помощь и угощает вас яблочками.

Угощение

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как ежик Митя нашел друга». Конспект совместной деятельности с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 19:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как ежик Митя нашел друга». Конспект совместной деятельности с элементами сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кeклис (УИ 814429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД