Анастасия Кeклис
«Как ежик Митя нашел друга». Конспект совместной деятельности с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: воспитатель первой категории Байсланова Г. Х
педагог-психолог Кеклис А. С.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, настоящем друге, доброте, посредством сказки.
Задачи:
- способствовать формированию у детей таких понятий как «друг», «дружба» посредством чтения сказки «Как ежик Митя нашел друга», игры «Настоящий друг»;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- способствовать обогащения словарного запаса детей словами: друг, дружба, доброта, дружить, добрый, нежный, ласковый, отзывчивый, милый, хитрая, косолапый в упражнении «Закончи фразу», в игре «Собери картинку»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) в процессе игры - приветствия «Солнышко»;
- способствовать развитию у детей коммуникативных навыков: умение понимать друг друга, умение слушать и слышать другого человека, умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, способность к сопереживанию, желание прийти на помощь главному герою сказки, посредством упражнений «Печаль», «Собери грибы», «Настоящий друг»;
- воспитывать умение работать в коллективе при выполнении совместных заданий.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление о понятиях дружба, друг;
Ожидаем, что дети станут употреблять в речи слова (дружба, доброта, дружить, добрый, нежный, ласковый, отзывчивый, милый, будут предлагать варианты помощи главному герою, внимательно относиться друг к другу, будут стараться оказывать друг другу помощь.
Оборудование: шкатулка, игрушка ежик, медальоны с эмоциями,квадраты Никитина, оборудование для игр (речка, грибочки, корзинки, сказка на палочке «Как ежик Митя нашел друга», игрушка солнце, запись для ритмической импровизации.
Примерный ход совместной деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал
Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с гостями
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, с кем вы еще не поздоровались?
Дети замечают игрушку солнце, здороваются с ним.
Солнце радо вас всех видеть, посмотрите как оно вам улыбается.
Вы любите солнце, почему?
Ребята, как вы думаете, зачем к нам пришло солнышко?
Дети: погреть нам ручки, поцеловать нас, поиграть с нами.
Воспитатель: хотите поиграть с ним?
Приласкайте солнце, назовите его ласково
Дети: солнышко
Игра- приветствие «Солнышко»
Педагог-психолог: Солнышко хочет каждому улыбнуться и согреть своим лучиком. Солнышко в руках у …. Кати, и теперь назовем ее ласково Катенька… Катенька держи подарок от солнышка (раздает детям наклейки с веселыми смайликами)
(дети передают солнышко по кругу называя друг друга ласково, а педагог каждому дарит медальон)
После игры воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Ой,ребята, кто это к нам пришел?
Дети: ежик
Воспитатель:Давайте поздороваемся с ежиком.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята давайте спросим как зовут нашего ежика?
Ежик: Меня зовут Митя. Ребята,а вы знаете где я живу?
Дети: В норке в лесу
Ежик: правильно, молодцы!
Воспитатель: Что это за сундучок у тебя? Что в нем?
Ежик: Ребята хотите посмотреть что в нем? открывайте.
Дети пытаются открыть, но сундук не открывается.
Дети: (говорят)что сундучок не открывается
Ежик:Как вы думаете почему? Не могу понять, может вы знаете?
Дети: не хочет, замок не работает, он же волшебный…
Ежик: Как же его открыть? А как в сказке открывали сундучки?
Дети: ключом, волшебными словами
Ежик: Попробуйте, какие вы знаете волшебные слова?
А ты Соня, какие знаешь слова? А ты Вероника….
(после того как большая часть детей назовет слова, сундучок открывается)
Все вместе рассматривают и видят в сундучке игры с заданиями.
Воспитатель: Что это? Что с ними делать?
Дидакт. игра «Помоги детенышу найти маму»
Воспитатель: Что у тебя получилось?
Ребята мы с вами помогли ежику. С нашим ежиком совсем недавно приключилась интересная история. Хотите узнать?
Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
«Сказка про ежика.»
Воспитатель: В одном лесу под старой сосной в своей маленькой норке жил ….
Дети: ежик Митя.
Воспитатель: Он был серым ежиком с короткими лапками и длинными колючками на спинке.
Воспитатель: Пляска-игра «Жил в лесу колючий ежик»
Проводит воспитатель. Муз. И. Бодраченко, сл. Л. Зарецкой
1. Жил в лесу колючий ежик. Да-да-да! (дети пощипывают себе руки)
Был клубочком он без ножек. Да-да-да! (приседают изображая клубочек)
Не умел он хлопать Хлоп-хлоп-хлоп.
Не умел он топать Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать Прыг-прыг-прыг.
А только носом шмыгать. Фу-фу-фу.
2. В лес ребята приходили Да-да-да. (шагают)
И ежа всему учили Да-да-да.
Научили хлопать Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
Научилитопать Топ-топ-топ. (топают)
Научилипрыгать Прыг-прыг-прыг. (прыгают)
А он их носом шмыгать. Фу-фу-фу
Воспитатель: продолжает читать сказку
Мите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
Лиса:- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой колючкой, как ты? - говорила Мите ….
Дети: лиса.
Медведь: - Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой, бурчал ….
Дети: медведь.
Зайка: - Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, -пищал
Дети: зайка.
Соловей: - Ты совсем не умеешь петь. Лягушки на болоте – и те поют лучше тебя, - напевал ему прямо в ухо
Дети: соловей.
Воспитатель: Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Митя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде.
ЕЖИК:«Ну почему я такой маленький, такой колючий, почему я не умею петь?» - плакал он.
Воспитатель: Посмотрите дети, что происходит с ежиком Митей?
Дети: ему грустно, он плачет
Воспитатель: Покажите ребята грусть, печаль на лице?
Упражнение «Печаль» педагог предлагает детям изобразить эмоцию «печаль» - лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.
Воспитатель: Маленькие слезки ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку.
Воспитатель: Кто же пожалеет Ежика? (если дети не предлагают пожалеть, воспитатель спрашивает хотят ли они пожалеть ежика)
Дети: мы пожалеем его, успокоим
Воспитатель: Как это сделать?Как мы успокаиваем друг друга ласковыми словами?
Дети: Дети предлагают разные варианты, как они будут жалеть ежика. красивый, добрый, нежный, ласковый, милый, хороший.
Воспитатель: продолжение сказки:
Молодцы ребята, пожалели ежика, Митя успокоился и отправился на лесную поляну и брел по дорожке, погруженный в свои мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть не сбила его с ног. Митя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику стало очень страшно.
Ежик:«Охотник такой большой, а я такой маленький».
Воспитатель: – подумал он.
Но, несмотря на страх, Митя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.
Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться за куст. Там Митя дождался, пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела.
Когда ежик, наконец, добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
Лиса:Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг
Воспитатель: - сказала лиса.
Воспитатель: У вас есть настоящие друзья, которые придут вам на помощь?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста кого можно назвать настоящим другом?
Дети: Того, кто спешит тебе на помочь, никогда не обижает, не отнемает игрушки.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь ежик с вами хочет поиграть.
Ежик: (обЪясняет как играть)
Игра «Настоящий друг»
Дети разбиваются на пары. Им предлагаются препятствия: по кочкам перепрыгнуть через болото, перепрыгнуть через поваленное дерево, пройтись по тропинке через лес и т. д. Но все это сделать вместе, не разрывая рук, как настоящие друзья.
Воспитатель: Молодцы ребята, как у вас все дружно получилось как у настоящих друзей.
Воспитатель: А сейчас, нам пора прощаться с ежиком Митей. Он очень рад,что нашел друга.
Ему очень понравилось у нас в гостях и он благодарен за помощь и угощает вас яблочками.
Угощение