Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й» в подготовительной группе

Наталья Мордашкина
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й» в подготовительной группе

Занятие на тему : «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с буквой Й (И краткой) и звуком Й.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й’] в словах; образовывать родственные слова.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуком [Й] и буквой Й“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность, память; совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Материал и оборудование: доска магнитная, картинки на звук Й на каждого ребёнка, массажные мячи, тетради, простые карандаши, полоски бумаги, символы и схемы для звуко – слоговых схем; буквы Й, й.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким вы ответите позже. Сначала послушайте меня, я произнесу несколько слов, а вы определите какой звук в этих словах слышится последним.

– чай, май, край, змей.

– Догадались? Правильно это звук Й.

2. Характеристика звука.

Чтобы его правильно произнести: надо улыбнуться, зубки расположены «заборчиком», кончик языка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твёрдому нёбу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя.

– Предлагаю дать характеристику звуку Й?

- Это звук согласный, звонкий (горлышко «работает», всегда мягкий.

3. Произношения звука Й в слогах.

Речевая зарядка:

Ой – ой – ой – это ластик твой?

Ай – ай – ай – наступил теплый май.

Ей – ей – ей – приходи скорей.

4. Словоизменение

Логопед:

Предлагаю поиграть в игру «Измени слово»

так, чтобы в нём появился звук Й. Например: копеечка – копейка.

Отвечаем по цепочке;

Маечка – майка заяц – зайчик (зайка) скамеечка – скамейка

яичко – яйцо соловушка – соловей гаечка– гайка

линеечка – линейка воробышек – воробей леечка– лейка

5. Определить местоположение звука в словах.

Картинки на каждого ребёнка и звуковые схемы. Раздаются картинки, а дети определяют позицию звука в слове.

Логопед: Ребята, у вас на столе есть картинки, возьмите их, произнесите шёпотом свой предмет, определите, где слышится звук Й в вашем слове. А затем закрасьте зеленым цветом то место, где находится звук Й

Ответы детей.

Вывод: чаще всего звук [й’] встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йога.

6. Деление слов на слоги.

Логопед: А теперь Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги.

Разделите своё слово на слоги и выложите на столе столько камешков Марблс, сколько слогов в вашем слове.

– А теперь предлагаю немного отдохнуть.

7. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встал

И на месте побежали.

8. Самомассаж рук с помощью массажного мяча и игра «Наоборот».

– А теперь предлагаю взять из корзины массажные мячи и помассажировать ладони рук. Дети проводят самомассаж рук, катают мяч в ладонях и играют в игру «Скажи наоборот»

Нам с тобой пришёл черёд,

Сыграть в игру наоборот.

– Вы продолжаете катать мяч и отвечать по – очереди:

Высокий – низкий, старший – младший, грязный – чистый,

мягкий – твёрдый, злой – добрый, грустный – весёлый,

широкий – узкий, старый – молодой, тяжёлый – лёгкий.

– Вам понравилась игра, как она называлась? – (игра – наоборот). Пройдите на свои места.

9. Подбор родственных слов.

Логопед: присаживайтесь на места, ребята и послушайте загадку:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета–

На зиму и лето (заяц).

А как ласково назвать зайца? (Зайчик, зайка). Назовите ещё слова – родственники к слову заяц. (зайчиха, зайчата, заюшка, заинька, зайчишка, зайчище, нора чья? хвост чей? туловище чьё? уши чьи (заячья.).

10. Звуковой анализ слова зайка

Логопед: Вот сколько много слов назвали, а теперь скажите:

– Сколько звуков в слове зайка? (5)

– Назовите первый звук. Последний звук. (2-ой, 3-й, 4 – й звуки.)

– Назовите гласные звуки. Сколько гласных звуков в этом слове? (2 – а, а, значит сколько слогов? – тоже два, напомните правило: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

– Назовите твёрдые согласные звуки.

– Назовите мягкие согласные звуки.

Разделим слово чашка на слоги: зай – ка

– Назовите первый слог. (зай) Какой он? (Слог - слияние за, й вне слияния).

– Назовите второй слог. (ка) Какой он? (Слог - слияние ла.)

11. Знакомство с буквой.

Буква Й.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.

Логопед: На что похожа буква Й? Сколько элементов в букве?

12. Чтение слогов и слов: АЙ, ОЙ, МАЙ, ДАЙ, ЧАЙ, ЧАЙКА, МАЙКА, ЗАЙКА, ГАЙКА.

13. Печатание букв Й, й в тетради.

14. Итог занятия :

Логопед: Скажите, с каким звуком мы познакомились? Какой это звук? Чем понравилось занятие? В чём затруднялись? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и играли в игры. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2025 в 18:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й] и буквой Й» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мордашкина (УИ 1415588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД