Анастасия Спицина
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]» с детьми 3–4-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук и звукоподражательные слова с этим звуком;
• Формировать у детей интонационную выразительность речи.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [ф]“ с детьми 3–4-летнего возраста» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
• Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;
Воспитательные:
• Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
• Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.
Оборудование: компьютер, на котором возможно включить видео.
Здравствуй, дружок! Меня зовут Федя и я маленький ёжик. Пришёл к тебе поиграть сегодня. Но сначала хочу задать тебе вопрос: у меня есть много инструментов. Как они называются? Правильно это музыкальные инструменты. Но вот досада, я не знаю, как они звучат. Помоги мне их озвучить. (на слайде барабан, бубенцы, дудочка, колокольчик)
А теперь я хочу раскрыть тебе тайну моей семьи. Я хочу тебе спеть песенку ёжиков. ФФФФФФФФФФФ. А теперь давай мы вместе споем мою песенку ФФФФФФФФ. (включается песня ёжика).
А у меня еще есть стихотворение для тебя, про кошку:
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели - щенка?
- Фрр!
Давай еще раз повторим, но следи за интонацией и будет у нас все отлично!
Отлично, а пока я к тебе шёл услышал очень интересную историю от своих друзей, а ты слушай внимательно:
- На лесной опушке, в хорошенькой избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы).
Ёжи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:
Лучше нас лесных ежей
Нет на свете сторожей (2-3 раза).
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!
И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!
(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей)
- Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети) :
По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!
Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!
Вот такую историю мне рассказали мои друзья!
Ой, ребята, а вы не забыли мою песенку? ФФФФФФФФ
Отлично! Ой, ой, ой. Мне кажется, в глазки, что попало, давайте сделаем отдых нашим глазкам, скорее повторяй за мной:
Всех мышей мы разогнали,
Глазки у ребят устали,
Мы зажмурим глазки дружно,
Отдохнуть им очень нужно.
Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!
Открывайте ваши глазки!
Вот конец и нашей сказки!
Вот теперь хорошо нашим глазкам. А теперь предлагаю тебе поиграть в игру «Накорми ёжика» : я буду тебе показывать угощения, а ты должен сказать ФИИИ, если я такое есть буду, и ФУУУ, если я такое есть НЕ БУДУ. (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).
Отлично, сегодня ты большой молодец. А ты не забыл мою песенку? ФФФФФФФФФФ. Умничка, вот тебе от меня подарочек (яблоко). До новых встреч!