Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]» с детьми 3–4-летнего возраста

Анастасия Спицина
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]» с детьми 3–4-летнего возраста

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук и звукоподражательные слова с этим звуком;

• Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [ф]“ с детьми 3–4-летнего возраста» размещена в разделах

• Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;

• Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;

Воспитательные:

• Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;

• Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.

Оборудование: компьютер, на котором возможно включить видео.

Здравствуй, дружок! Меня зовут Федя и я маленький ёжик. Пришёл к тебе поиграть сегодня. Но сначала хочу задать тебе вопрос: у меня есть много инструментов. Как они называются? Правильно это музыкальные инструменты. Но вот досада, я не знаю, как они звучат. Помоги мне их озвучить. (на слайде барабан, бубенцы, дудочка, колокольчик)

А теперь я хочу раскрыть тебе тайну моей семьи. Я хочу тебе спеть песенку ёжиков. ФФФФФФФФФФФ. А теперь давай мы вместе споем мою песенку ФФФФФФФФ. (включается песня ёжика).

А у меня еще есть стихотворение для тебя, про кошку:

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели - щенка?

- Фрр!

Давай еще раз повторим, но следи за интонацией и будет у нас все отлично!

Отлично, а пока я к тебе шёл услышал очень интересную историю от своих друзей, а ты слушай внимательно:

- На лесной опушке, в хорошенькой избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы).

Ёжи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей (2-3 раза).

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!

(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей)

- Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети) :

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!

Вот такую историю мне рассказали мои друзья!

Ой, ребята, а вы не забыли мою песенку? ФФФФФФФФ

Отлично! Ой, ой, ой. Мне кажется, в глазки, что попало, давайте сделаем отдых нашим глазкам, скорее повторяй за мной:

Всех мышей мы разогнали,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно,

Отдохнуть им очень нужно.

Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!

Открывайте ваши глазки!

Вот конец и нашей сказки!

Вот теперь хорошо нашим глазкам. А теперь предлагаю тебе поиграть в игру «Накорми ёжика» : я буду тебе показывать угощения, а ты должен сказать ФИИИ, если я такое есть буду, и ФУУУ, если я такое есть НЕ БУДУ. (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).

Отлично, сегодня ты большой молодец. А ты не забыл мою песенку? ФФФФФФФФФФ. Умничка, вот тебе от меня подарочек (яблоко). До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]» с детьми 3–4-летнего возраста
Опубликовано: 9 июня 2021 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]» с детьми 3–4-летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД