Зугра Бурангулова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство с жителями с города Звуков. В гостях у звука «Ц»
Проводила воспитатель МБДОУ
«Плешановский детский сад №1»
Бурангулова З. Х.
1. Задачи:
1. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах);
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с жителями города Звуков, В гостях у звука [ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух: различение на слух называние слов, в составе которых встречается определенный звук, формировать умения детей проговаривать чистоговорки, скороговорку.
3. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближнем окружении.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи;
5. Формировать умения отвечать полным ответом, умения детей образовывать форму уменьшительно – ласкательных существительных.
2. Виды детской деятельности:
Учебная игра – занятие.
3. Методы и приемы реализации содержания занятия :
словесные методы - Игра «Эхо», игровое упражнение «Будь внимателен», игровое упражнение «Назови предметы из страны Лилипутов», игра «Радио».
наглядные методы – использование демонстрационного, раздаточного материала, картинки на звук (ц);
практические методы – гимнастика для язычка, дыхательная гимнастика, физминутка.
4. Материал:
Раздаточный: подбор картинок на звук (Ц, картинки для игры «Будь внимателен»
Демонстрационный – магнитная доска с картинками.
5. Индивидуальная работа: с Мишей, Сашей, Артемом - закрепить умение проговаривать скороговорку.
Ход занятия
1. Вводная часть
Гимнастика для Язычка: «Машина выехала из гаража», «Машина едет по широкой полосе», «Машина забуксовала», «Красим машину», «Заработал мотор», «Закрываем гараж».
2. Основная часть
а) Постановка цели занятия
Ребята, мы продолжаем знакомство с жителями с города Звуков. Как вы знаете, в этом городе каждый звук живет в своем домике. И дружат эти звуки с теми ребятами, которые умеют их произносить. Сегодня я предлагаю пойти в гости к новому звуку, с которым вы еще не знакомы. Внимательно послушайте слова и скажите : «Какой первый звук я выделила голосом?». Воспитатель, слегка выделяя звук (Ц, произносит слова: Цирк, цыпленок, цинния, цветок, цапля. (Ответы детей)
Итак, вы правильно произнесли новый звук. Ребята, скажите, с каким новым звуком мы сегодня должны познакомиться в городе Звуков? (Ответы детей)
б) Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Ребята, звук (Ц) получается при слиянии двух звуков (т) и (с). Вдохните воздух в себя, а на выдохе произносим слитно звуки (т) и (с).
(Ребята сначала медленно, а потом быстро, на одном выдохе произносят слитно звуки (т) и (с).
в) Игра «Эхо». Задача эха – повторить слоги или цепочку слогов без ошибок и правильно произнося звук (Ц).
- повтори слоги: ца, цо, цу, цы, цэ, ця, це, ци, ца-цо-цу,ац, оц, уц, ыц, ец;
- повтори чистоговорки:
ца-ца-ца – магазин без продавца,
ца-ца-ца – эта комната отца,
цу-цу-цу – дали комнату певцу,
цу-цу-цу – мы едем по кольцу,
цо-цо-цо – мы выходим на крыльцо,
цы-цы-цы – помойте огурцы,
цы-цы-цы - мы хорошие пловцы,
ец-ец-ец – наш Вова – молодец;
- а теперь я показываю картинки, а вы называете предмет, изображенный на картинке:
Цыпленок, цапля, цветок, цирк, цифра, кольцо, крыльцо, огурец, ножницы, царь, царица, мельница.
г) Игровое упражнение «Будь внимателен»
Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ и ответьте на вопросы полным ответом:
«Мама – курица снесла яйцо. Из яйца вылупился цыпленок Цып. Мама – курица радуется и приговаривает: «Цып, цып, цып, цыпленок мой». Цапля пришла поздравить курицу и подарила ей зеркальце».
-Что снесла курица? (2-3 ответа детей)
- Кто вылупился из яйца? (2-3 ответа детей)
- Как мама-курица называла своего цыпленка? (2-3 ответа детей)
-Кто пришел поздравить курицу? (2-3 ответа детей)
-Что подарила курице цапля? (2-3 ответа детей)
- Назовите слова, в произношении которых вы услышали звук (Ц)
д) Физминутка:
• Вышла Курица гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
--Ко, ко, ко – не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.
А цыплята поклевали, поклевали, захотели попить.
Попили они водички, разбежались по полянке и спрятались от мамы – курицы. А мама – курица их ищет: «Цып, цып, цып». Цыплята услышали ее и прибежали.
• Пальчиковая гимнастика с массажными мячами: «Месим тесто», «Ежик, ежик ты колючий», «Я мячом круги катаю»
е) Игровое упражнение «Назови предметы из страны Лилипутов» :
Воспитатель: Ребята, в стране Лилипутов все предметы маленькие. Поэтому там говорят не дерево, а деревце. Я буду вам называть предметы, а вам нужно их назвать так, как их называют в стране Лиллипутии:
Дерево – (деревце)
Зеркало – (зеркальце)
Платье – (платьице)
Кресло – креслице)
Вода – (водица)
Мыло – (мыльце)
Окно – (оконце)
Сало – (сальце)
Солнышко – (солнце)
Золото –(золотце)
к) Работа со скороговоркой:
Ребята, на звук (Ц) есть скороговорка «Цапля, стоя на крыльце, повторяла букву (Цэ)». Давайте повторим несколько раз эту скороговорку (дети повторяют).
а) А теперь произнесите эту скороговорку с разной громкостью – игра «Радио».
(Воспитатель «регулирует» громкость то потише, то погромче, как будто поворачивает регулятор громкости на радиоприемнике. Дети реагируют и меняют громкость своего голоса.
б) А теперь произнесите эту скороговорку с разной скоростью:
- медленно, как черепаха;
- в среднем темпе, как Буратино;
- В быстром темпе, как Торопыжка.
3. Подведение итога занятия :
- Ребята, к какому новому звуку вы сходили в гости? (ответы детей).
- Назовите слова, в составе которого вы услышали звук (Ц) (ответы детей).