Наталья Скворцова
Конспект занятия «Звуковая культура речи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.
Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звуков а, у.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать речевое дыхание: формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Материал: мольберт, кукла Маша, колокольчик, погремушка, бумага, игрушечная ёлка; вырезанные фигуры медведя, мышки, мухомора, морковки; корзинка с муляжами пирожков.
Ход занятия:
Восп. : Доброе утро, дети! А утро действительно доброе.
У нас у всех хорошее настроение
И мы улыбаемся, как весёлые лягушата.
Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Сюрпризный момент.
Восп. : Дети, послушайте: кто-то плачет? (воспитатель прислушивается)
Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).
Восп. : Посмотрите – это Маша. (Из сказки «Маша и медведь»).
Что с тобой случилось?
(Маша говорит, что пошла в лес за грибами, отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно).
Дыхательная гимнастика.
Восп. : Посмотрите, как страшно Маше
(вос-ль становится прямо,
руки вниз – в стороны – вдох;
за голову – на выдохе произносит:
«Ах, как страшно!»)
Восп. : Покажите, как страшно Маше.
(Дети выполняют 3 раза).
Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик.
Выдох – произносим слова.
Восп. : Поможем Маше? (ответы детей)
Восп. : Маша, а почему тебе страшно?
Восп. : (от имени Маши).
Я слышу какие-то странные звуки, я их боюсь.
Восп. : Не бойся, наши малыши тебе помогут
Определить, что звучит.
Игра «Что звучит?»
( игра на определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, бумага шуршит, вода течёт).
(ноутбук)
Восп. : Вот видишь, Маша, эти звуки совсем не страшные.
Дети их узнали.
Физкультминутка.
Восп. : Машенька, давай поиграй с нами.
Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки.
А когда звучит погремушка – попрыгаем, как зайчики.
(дети и вос-ль с Машенькой играют).
Машенька: А ещё за ёлкой какие-то страшные тени.
Восп. : Не бойся, Маша, сейчас мы тебе поможем.
Узнаем, кто спрятался за ёлкой.
Игра «Определи по силуэту».
Восп. : Кто это?
( вос-ль показывает по очереди черные силуэты:
медведя, мышки, мухомора, морковки (зайчик потерял).
(Дети узнают, вос-ль переворачивает.
На обратной стороне – рисунки.)
Восп. : Вот видишь, Машенька, как наши дети тебе помогают.
Потому что они очень добрые.
А ещё наши дети очень внимательные.
Игра «Чего не стало?»
(вос-ль прячет по очереди морковку, мышку, медведя,
дети угадывают чего не стало)
Восп. : Давайте прислушаемся.
Слышите, кто-то тихонько зовё т: «А-у, Маша».
А вот уже слышно громче. Покажите, как.
И совсем громко.
Наверное, подружки Машеньки уже близко.
Давайте поможем их Маше отыскать.
Игра: «Большие ноги шли по дороге».
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(низким голосом, идём медленно)
Маленькие ножки бежали по дорожке.
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ (высоким голосом).
Восп. : А вот и подружки.
Они говорят: «Маша, Маша – это мы, мы, мы» (3 раза)
Восп. : (от имени Маши).
Спасибо, ребята, что вы помогли найти мне подружек.
Я угощу вас за это пирожками.
(«подаёт» корзинку с пирожками).
Восп. : Ой, а пирожки горячие.
Давайте на них подуем.
Вдохнём плавно носиком, плечи не поднимаем.
Складываем губки трубочкой.
Плавно выдыхаем через ротик. (3 раза).
Восп. : Дети, давайте поблагодарим Машу
И её подружек за пирожки и отправимся в путь.
Нам пора в детский сад (благодарят и прощаются).
Глазки закрываем.
Раз-два-три-четыре-пять, глазки пора открывать.
Вот мы и дома.