Татьяна
Звуковая культура речи для детей младшей группы по стихотворению В. Берестова «Курица с цыплятами. Звук [К]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи для детей младшая группа по стихотворению В. Берестова «Курица с цыплятами» «Звук [К]» в средней группе
Цель: способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Задачи:
1. Формировать умение выделять в словах слоги.
2. Уточнить и закрепить произношение звука [К] изолированно, в слогах, словах.
Публикация «Звуковая культура речи для детей младшей группы по стихотворению В, Берестова „Курица с цыплятами, Звук [К]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
3. Развивать фонематический слух: умение выделять заданный звук на слух из ряда слогов, слов, умение выделять звук в начальной позиции.
4. Совершенствовать умение отвечать полным ответом.
Структурные компоненты занятия.
Игра «Курочки и петухи». Инсценировка стихотворения. Я показываю куклу курочки и говорю стихотворение :
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
-Кто так зовет своих деток?
- (дети) Курочка
- Правильно, мама-курица. Как ещё курочка зовет своих цыплят?
-(дети) Ко-ко-ко, куд-куда…
- Правильно, КО-КО-КО, КУД-КУДА. А как папа-петух поет?
- (дети) КУ-КА-РЕ-КУ…
- Правильно. Давайте поиграем в игру. Девочки будут курочки, а мальчики петухами.
- Как только я махну розовой волшебной палочкой, девочки-курочки говорят КО-КО-КО, а махну синей палочкой, мальчики-петухи кричат КУ-КА-РЕ-КУ
Работа со звуком [К] .
- Кто догадался о каком звуке мы будем с вами говорить?
-(дети) О звуке [К].
- Правильно о звуке [К]. А теперь посмотрим, как мы произносим звук [К].
Когда мы поё м: Аааааааа. Мы это делаем легко, ничего нам не мешает (показываю профиль звука [А]). Но вдруг на пути звука выросла гора, язык наш поднялся и звук [А] превратился в звук [К] (показываю схему звука [К]). Дети повторяют за мной звуки и ладонью показывают как лежит язык при звуке [А], затем ладонью показывают положение языка при звуке [К].
2.1. Узнавание звука [К] в слогах.
- Как произносить звук [К] мы узнали, а теперь проверим, как ваши уши слышат звук [К]. Я буду называть звуки, как только услышали звук [К] вы должны махнуть волшебной палочкой. (раздаю детям палочки). Произношу следующие слоги: ГА-ДА-КА, СУ-КУ-ТУ, ТИ-ПИ-КИ, КО-НО-ПО-КО.
2.2. «Назови слово». Детям даются карточки с картинками на 2-3 сложные слова (козы, косы, кубики, ландыши, молоток, корова).
Детям даются задания по ним:
- назови картинки в верхнем ряду (среднем, нижнем). Ребенок называет предметы, изображенные на картинках: Это корова, это козы, это косы….
- (показываю на картинку) Это кубики? – Да, это кубики и т. д.
-(«ошибка») : Это косы? - Нет, это козы, вот косы.
- продирижируй слово своей волшебной палочкой.
– (дети проговаривают слова, разделяя на слоги) : кА-ро-ва, ку-бики, лан-ды-ши, ко-зы, ко-сы, мо-ло-ток.
- Назови слова, которые начинаются на звук [К]
-(дети) корова, кубики, козы, косы.
- назови слова, где звук [К] в конце слова.
- (дети) молоток
-какое слово лишнее? Почему?
-(дети) это ландыши лишние. Потому что в нем нет звука [К].
-а какой звук есть, который мы с вами учили?
-(дети) звук [Ш].
Цель: способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить произношение звука [Ж] изолированно, в слогах, словах.
2. Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
3. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
4. Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.
5. Продолжать учить закрашивать несложные предметы.
Структурные компоненты занятия.
1. Игра "Загадки и отгадки"
Папа важный краснолапый
Мама беленькая вся
Детки жёлтые у папы
Чья ж гуляет тут семья.
Отгадка: семья гусей.
(Можно и другие ещё загадки)
Папа какой? Важный
Детки какие? Жёлтые
На пример Воспитатель показывает картинку с изображением медведицы и медвежат и спрашивает, указывая на медведя:
Кто это? (Мишка, медведь, Михаил Потапович.) А кто детеныш у медведя? (Медвежонок.) А если их несколько? (Медвежата.)
Педагог показывает картинки с изображением других животных и предлагает назвать их детенышей.
Положив на стол игрушки (жука, медвежонка, собаку, кошку, воспитатель просит назвать их и определить, в названии каких игрушек слышится звук [ж]? Если какое-либо слово сказано неправильно, воспитатель произносит его сам (протяжно, выделяя голосом звук [ж]).
Воспитатель. В слове медвежонок есть звук [ж]? Вслушайтесь в слово собака, есть ли в нем звук [ж]?
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ответы товарищей и устанавливать наличие заданного звука.