Папки-передвижки

Звуковая культура речи для детей младшей группы по стихотворению В. Берестова «Курица с цыплятами. Звук [К]» в средней группе

Татьяна
Звуковая культура речи для детей младшей группы по стихотворению В. Берестова «Курица с цыплятами. Звук [К]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи для детей младшая группа по стихотворению В. Берестова «Курица с цыплятами» «Звук [К]» в средней группе

Цель: способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Задачи:

1. Формировать умение выделять в словах слоги.

2. Уточнить и закрепить произношение звука [К] изолированно, в слогах, словах.

Публикация «Звуковая культура речи для детей младшей группы по стихотворению В, Берестова „Курица с цыплятами, Звук [К]“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать фонематический слух: умение выделять заданный звук на слух из ряда слогов, слов, умение выделять звук в начальной позиции.

4. Совершенствовать умение отвечать полным ответом.

Структурные компоненты занятия.

Игра «Курочки и петухи». Инсценировка стихотворения. Я показываю куклу курочки и говорю стихотворение :

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

-Кто так зовет своих деток?

- (дети) Курочка

- Правильно, мама-курица. Как ещё курочка зовет своих цыплят?

-(дети) Ко-ко-ко, куд-куда…

- Правильно, КО-КО-КО, КУД-КУДА. А как папа-петух поет?

- (дети) КУ-КА-РЕ-КУ…

- Правильно. Давайте поиграем в игру. Девочки будут курочки, а мальчики петухами.

- Как только я махну розовой волшебной палочкой, девочки-курочки говорят КО-КО-КО, а махну синей палочкой, мальчики-петухи кричат КУ-КА-РЕ-КУ

Работа со звуком [К] .

- Кто догадался о каком звуке мы будем с вами говорить?

-(дети) О звуке [К].

- Правильно о звуке [К]. А теперь посмотрим, как мы произносим звук [К].

Когда мы поё м: Аааааааа. Мы это делаем легко, ничего нам не мешает (показываю профиль звука [А]). Но вдруг на пути звука выросла гора, язык наш поднялся и звук [А] превратился в звук [К] (показываю схему звука [К]). Дети повторяют за мной звуки и ладонью показывают как лежит язык при звуке [А], затем ладонью показывают положение языка при звуке [К].

2.1. Узнавание звука [К] в слогах.

- Как произносить звук [К] мы узнали, а теперь проверим, как ваши уши слышат звук [К]. Я буду называть звуки, как только услышали звук [К] вы должны махнуть волшебной палочкой. (раздаю детям палочки). Произношу следующие слоги: ГА-ДА-КА, СУ-КУ-ТУ, ТИ-ПИ-КИ, КО-НО-ПО-КО.

2.2. «Назови слово». Детям даются карточки с картинками на 2-3 сложные слова (козы, косы, кубики, ландыши, молоток, корова).

Детям даются задания по ним:

- назови картинки в верхнем ряду (среднем, нижнем). Ребенок называет предметы, изображенные на картинках: Это корова, это козы, это косы….

- (показываю на картинку) Это кубики? – Да, это кубики и т. д.

-(«ошибка») : Это косы? - Нет, это козы, вот косы.

- продирижируй слово своей волшебной палочкой.

(дети проговаривают слова, разделяя на слоги) : кА-ро-ва, ку-бики, лан-ды-ши, ко-зы, ко-сы, мо-ло-ток.

- Назови слова, которые начинаются на звук [К]

-(дети) корова, кубики, козы, косы.

- назови слова, где звук [К] в конце слова.

- (дети) молоток

-какое слово лишнее? Почему?

-(дети) это ландыши лишние. Потому что в нем нет звука [К].

-а какой звук есть, который мы с вами учили?

-(дети) звук [Ш].

Цель: способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить произношение звука [Ж] изолированно, в слогах, словах.

2. Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

3. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

4. Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание.

5. Продолжать учить закрашивать несложные предметы.

Структурные компоненты занятия.

1. Игра "Загадки и отгадки"

Папа важный краснолапый

Мама беленькая вся

Детки жёлтые у папы

Чья ж гуляет тут семья.

Отгадка: семья гусей.

(Можно и другие ещё загадки)

Папа какой? Важный

Детки какие? Жёлтые

На пример Воспитатель показывает картинку с изображением медведицы и медвежат и спрашивает, указывая на медведя:

Кто это? (Мишка, медведь, Михаил Потапович.) А кто детеныш у медведя? (Медвежонок.) А если их несколько? (Медвежата.)

Педагог показывает картинки с изображением других животных и предлагает назвать их детенышей.

Положив на стол игрушки (жука, медвежонка, собаку, кошку, воспитатель просит назвать их и определить, в названии каких игрушек слышится звук [ж]? Если какое-либо слово сказано неправильно, воспитатель произносит его сам (протяжно, выделяя голосом звук [ж]).

Воспитатель. В слове медвежонок есть звук [ж]? Вслушайтесь в слово собака, есть ли в нем звук [ж]?

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ответы товарищей и устанавливать наличие заданного звука.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи для детей младшей группы по стихотворению В. Берестова «Курица с цыплятами. Звук [К]» в средней группе
Опубликовано: 7 августа 2022 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи для детей младшей группы по стихотворению В. Берестова «Курица с цыплятами. Звук [К]» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД