Приложение МААМ

Звуковая культура речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»

Марина волкова
Звуковая культура речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение детский сад № 58

«Сказка»МБОУ «Усть- Вельская СШ №23»

Развитие речи в старшей группе

«Звуковая культура речи : дифференциация звуков ч – щ.

Выполнила: Волкова М. Н.

Воспитатель

д. Горка-Муравьёвская

Февраль 2024 г.

Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Задачи:

Публикация «Звуковая культура речи в старшей группе „Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]“» размещена в разделах

• учить различать на слух звуки близкие по звучанию и произношению;

развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление;

• воспитывать самоконтроль за речью, желание говорить правильно и красиво;

Планируемые результаты: дети умеют различать на слух звуки, сходные по артикуляции, умеют слышать их в словах, определяют место звука в заданном слове, умеют подбирать слова на заданный звук.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая

Методы и приё мы реализации содержания занятия: сюрпризный момент, мотивационный этап, выполнение практических действий, выполнение игровых действий, словесные методы.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: фишки зелёного и красного цвета, карточки – схемы для индивидуальной работы, разрезные картинки, карточки с заданиями, картинки для игры «Измени слово»

Индивидуальная работа: повторение названий птиц – Ариша, Ульяна, Агата

Предполагаемые риски: за время, отведённое на занятие не успела проработать запланированный материал.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга!

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Воспитатель: Дети, хотите узнать, что в письме? (Ответы детей). Давайте откроем и прочитаем письмо (Открывают письмо, воспитатель читает его детям).

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень расстроен, потому, что скоро наступит праздник 23 февраля, а я не успел приготовить подарок для своего лучшего друга крокодила Гены. Если вы мне поможете, то я буду очень рад.

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке сделать подарок для крокодила Гены?

Я очень рада, что вы согласны помочь Чебурашке. Но, чтобы нам ему помочь, для этого нужно выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать часть подарка, вы готовы? Посмотрите, в группе приготовлены карточки с заданиями, нам нужно их выполнить.

Итак, первое задание: услышав звук ч вам нужно изобразить движение паровоза, звук щ – показать, как пилят дрова (показывает соответствующие движения, сначала будут выполнять задание те, но для начала давайте послушаем, как звучат эти звуки (воспитатель произносит звуки ч- щ). (Дети выполняют задание и получают частичку открытки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, а сейчас вас ждёт следующее задание. Вам нужно назвать слова, которые начинаются на звук ч. (Ответы детей) Я назову слова, а вы измените их так, чтобы там появился звук ч : диван (диванчик,стул (стульчик,книга (книжечка, ребёнок (ребёночек, ложка (ложечка)

Воспитатель: Здорово, с этим заданием вы тоже справились и вы получаете вторую частичку подарка для крокодила Гены.

Воспитатель: Следующее задание : послушайте отрывок из сказки

Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю…

Скажите пожалуйста отрывок из какой сказки я вам прочитала? Кто автор этого произведения? Кто и за что прощает Федорушку? Послушайте отрывок ещё раз и назовите слова со звуками ч и щ. (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, вы получаете следующую часть подарка! А вас ждёт ещё одно интересное задание. Послушайте скороговорку:

В роще щебечут стрижи,

Чечётки, щеглы и чижи…

- Попробуйте найти слово, в котором одновременно присутствуют звуки ч и щ. А слово, в котором вы услышали два звука ч?

Воспитатель: Молодцы! Ещё одна часть подарка для крокодила Гены теперь у вас! А сейчас поиграем: «Хлопни, если услышишь звук щ»

Слова: сияющий, камешек, расщелина, Чебурашка, щелкунчик, чародей. Скажите ребята, все ли эти слова вам знакомы? (Ответы детей) Дети получают ещё часть подарка.

Воспитатель: Ребята, для вас осталось последнее задание, найдите себе пару и выберите любую карточку с заданием. А теперь присаживайтесь за любой стол.

Я буду произносить слова, а вы постарайтесь определить, где находится звук ч (в начале слова, в середине или в конце). А теперь проверьте друг друга.

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете последнюю часть подарка. А теперь давайте вместе соберём подарок для Гены (дети подходят к столу и собирают картинку (Открытка).

- Замечательно, ребята, Чебурашка будет очень рад, что вы ему помогли!

А сейчас, скажите, какое задание на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 07:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина волкова (УИ 1048069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД