МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»

Зорина Мария
Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с английского Марины Боровицкой).

Задачи: учить выделять звуки ц, ч среди других звуков; развивать умение находить место звука в словах, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: доска, картинки в названии которых есть звуки ц, ч.

Раздаточный материал: листы с нарисованными решетками; простые карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц] — [ч], Чтение стихотворения Дж, Ривза „Шумный Ба-Бах“» размещена в разделах

Ход занятия

1. - Ребята пришло время нашего занятия. Но прежде чем начать нам надо подготовиться.

— Мы умеем улыбаться (улыбаемся);

— Мы умеем удивляться (удивляемся);

— Мы умеем сердиться (хмуримся);

— Мы умеем смеяться (смеяться).

2. - С таким хорошим настроением мы приступаем к занятию.

Сегодня мы будем с вами заниматься с двумя звуками, которые легко перепутать. Это звуки Ц и Ч.

услышав звук ц, надо кистью правой руки сделать отмашку вправо (мелькнул беличий хвост, а услышав звук ч– легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник). Для того чтобы выяснить, поняли ли дети задание, педагог называет вперемешку 5–6 звуков.

Отдельно девочки выполняют, а мальчики проверяют, и наоборот.

3. А теперь, я буду называть слова, а вы будете проказывать жестом, какой звук вы услышали (птица, цыплёнок, мяч, индеец, ключ, чайник, котик, пуговицы, бабочка, цветы).

4. А теперь сами придумайте слова со звуком ц, а теперь со звуком ч.

5. - Хорошо вы внимательны сегодня. Скажите, а где в слове может находиться звук? (в начале, середине, в конце).

Проводиться игра «Найди место звука в слове – отдельно звуки ц и ч» (на фланелеграфе рисуется решетка, отвечает только тот, кто поднял руку и кого назвал педагог).

Звук Ц картинки: цыпленок, пуговица, цветок, огурец, птенец.

Звук Ч картинки: перчатки, мяч, бабочка, часы, очки, чайка, туча.

6. - А теперь пора размяться.

Физминутка под музыку:

Как живёшь – вот так.

А плывешь – вот так.

Как бежишь – вот так.

Вдаль глядишь – вот так.

Машешь в след – вот так.

Ночью спишь – вот так.

А шалишь – вот так.

7. Теперь предлагаю поиграть в словообразования (дети стоят).

Проводится дидактическая игра «Большой маленький».

Хвост-хвостик-хвостище;

Сапоги-сапожки-сапожищи;

Слон-слонёнок-слонище;

Кресло-креслице-креслище;

Рука-ручка-ручища;

Дом-домик-домище;

Глаза-глазки-глазищи;

Кот-котик-котище.

8. А теперь присаживайтесь на свои места, у вас есть простые карандаши и решетки, где вы сейчас сами определите место звука в слове (ч: чудаки, огуречный, клещ,ночь; ц: цапля, заяц, борщ, овца)

9. А сейчас послушайте стихотворение Джеймса Ривза «Шумный Ба-бах»:

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Теперь скажите мне, пожалуйста, кто и от кого скрывается, и кто такие Тук-тук и Шебуршонок.

10. Рефлексия.

С какими звуками мы сегодня работали?

Что вам понравилось на занятии? Что было интересным? А сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД