Зорина Мария
Конспект занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц] — [ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с английского Марины Боровицкой).
Задачи: учить выделять звуки ц, ч среди других звуков; развивать умение находить место звука в словах, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: доска, картинки в названии которых есть звуки ц, ч.
Раздаточный материал: листы с нарисованными решетками; простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ц] — [ч], Чтение стихотворения Дж, Ривза „Шумный Ба-Бах“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия
1. - Ребята пришло время нашего занятия. Но прежде чем начать нам надо подготовиться.
— Мы умеем улыбаться (улыбаемся);
— Мы умеем удивляться (удивляемся);
— Мы умеем сердиться (хмуримся);
— Мы умеем смеяться (смеяться).
2. - С таким хорошим настроением мы приступаем к занятию.
Сегодня мы будем с вами заниматься с двумя звуками, которые легко перепутать. Это звуки Ц и Ч.
услышав звук ц, надо кистью правой руки сделать отмашку вправо (мелькнул беличий хвост, а услышав звук ч– легонько подвигать головой вправо-влево (ч-ч-ч тикает будильник). Для того чтобы выяснить, поняли ли дети задание, педагог называет вперемешку 5–6 звуков.
Отдельно девочки выполняют, а мальчики проверяют, и наоборот.
3. А теперь, я буду называть слова, а вы будете проказывать жестом, какой звук вы услышали (птица, цыплёнок, мяч, индеец, ключ, чайник, котик, пуговицы, бабочка, цветы).
4. А теперь сами придумайте слова со звуком ц, а теперь со звуком ч.
5. - Хорошо вы внимательны сегодня. Скажите, а где в слове может находиться звук? (в начале, середине, в конце).
Проводиться игра «Найди место звука в слове – отдельно звуки ц и ч» (на фланелеграфе рисуется решетка, отвечает только тот, кто поднял руку и кого назвал педагог).
Звук Ц картинки: цыпленок, пуговица, цветок, огурец, птенец.
Звук Ч картинки: перчатки, мяч, бабочка, часы, очки, чайка, туча.
6. - А теперь пора размяться.
Физминутка под музыку:
Как живёшь – вот так.
А плывешь – вот так.
Как бежишь – вот так.
Вдаль глядишь – вот так.
Машешь в след – вот так.
Ночью спишь – вот так.
А шалишь – вот так.
7. Теперь предлагаю поиграть в словообразования (дети стоят).
Проводится дидактическая игра «Большой маленький».
Хвост-хвостик-хвостище;
Сапоги-сапожки-сапожищи;
Слон-слонёнок-слонище;
Кресло-креслице-креслище;
Рука-ручка-ручища;
Дом-домик-домище;
Глаза-глазки-глазищи;
Кот-котик-котище.
8. А теперь присаживайтесь на свои места, у вас есть простые карандаши и решетки, где вы сейчас сами определите место звука в слове (ч: чудаки, огуречный, клещ,ночь; ц: цапля, заяц, борщ, овца)
9. А сейчас послушайте стихотворение Джеймса Ривза «Шумный Ба-бах»:
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах.
И, услышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук.
На сосну вбежал Цок-цок,
В чащу кинулся Прыг-скок;
Чик-чирушка в листья – порх!
Шебуршонок в норку – шорх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят.
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
Теперь скажите мне, пожалуйста, кто и от кого скрывается, и кто такие Тук-тук и Шебуршонок.
10. Рефлексия.
С какими звуками мы сегодня работали?
Что вам понравилось на занятии? Что было интересным? А сложным?