Мартынова Ульяна Васильевна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Ф], [Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить со звуками [Ф – ФЬ];
закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные;
Оборудование: Замки синего, красного и зеленого цвета. Игрушка Незнайки, Фомы и Фили. Предмет – шарф, конфеты, фотоаппарат, фотографии.
Ход занятия.
Организационный момент.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я. (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуки [Ф], [Ф’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- У кого вы бывали в гостях?
Сегодня на занятии мы вспомним про страну, имя которой «Звуки».
Актуализация знаний детей.
- Ребята, в этой стране было три замка (показываю замки королевства).
Жители одного замка, который маленький, умеют громко кричать и петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого замка назывались…гласные.
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
- Жители большого замка умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть.
- Как называются жители этого замка? (твердые согласные)
- Как называются жители этого замка? (мягкие согласные)
Изучение нового материала
Сегодня к нам в гости приехали фокусники Филя и Фома, они жители страны «Звуков». Одинаково ли звучат звуки в их именах? Какой первый звук вы слышите в их именах? Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? А почему вы так решили? В имени Филя, звук Ф мягкий или твердый? Из какого замка к нам приехал фокусник Филя? А в имени Фома звук твердый или мягкий? Из какого же замка он к нам прибыл?
Сегодня мы будем слушать, и произносить звук Ф и звук Ф’.
Филе и Фоме для фокусов нужны предметы, в названии, которых есть звуки Ф, Ф’. Посмотрите, они привезли с собой коробку. Угадайте, что в ней?
Длинный вязаный предмет,
Нужен в холод, летом — нет,
Намотай его скорее,
Он тебя в мороз согреет (Шарф)
По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это Шоколадная …. (Конфета)
Молодцы ребята. Мне кажется, у меня зазвонил телефон. (Держу незнайку и разговариваю от его имени.)
Здравствуйте, дети! У вас Фома и Филя? Какие звуки вы с ними изучаете? Можно мне к вам? Достаю предметы (фотоаппарат, фотографии). Незнайка, с чем ты пришел? (С аппаратом.) Исправьте его ошибку, как правильно нужно назвать этот предмет. (С фотоаппаратом.) Мягкий или твердый звук Ф в этом слове? Что ты будешь делать? (Трафировать.) А как сказать правильно? (Фотографировать.) Что нужно зарядить в фотоаппарат? (Графию.) Да нет! (Фотопленку.) Когда ее проявишь, тогда напечатаешь. (фотографию). Предметы показывают детям по ходу беседы. Каждому из детей предлагают нажать на кнопку фотоаппарата. Кем мы были? (Фотографами.) Кем был Егор? (Фотографом.) Что мы делали? (Фотографировали.) Что напечатали? (Фотографии.)
Физминутка
Проведем сначала разминку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы ребята. Присаживайтесь. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы будите хлопать в ладоши, когда услышите звук Ф.
(Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф)
Итог занятия.
А теперь настала пора
Возвращаться нам, друзья.
Жители страны благодарят вас за работу.
- Что нового узнали на занятии?
- С каким звуком мы познакомились?