Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Звуки [ф]-[ф’]. Буква Ф»

Роза Рецер
Конспект занятия в старшей группе «Звуки [ф]-[ф’]. Буква Ф»

Цель:

-познакомить с акустической и артикуляционной характеристикой звуков /ф/,

/фь/, с буквой «Ф»;

-уточнить произношение звуков/ф/, /фь/ в слогах, словах, предложениях;

-учить дифференцировать звуки /ф/, /фь/;

-развивать позиционный анализ звуков/ф/, /фь/ в словах, слуховое восприятие, слухоречевую память и внимание;

-активизировать словарь названиями музыкальных инструментов: «флейта», «арфа»;

-уточнить представления о дельфине, жирафе, филине, ежике; о приметах весны;

-упражнять в воспроизведении заданного ритма при прохлопывании и проговаривании слогов; в составлении чистоговорок с движением"Кулак-ребро-ладонь" на каждое слово;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Звуки [ф]-[ф’], Буква Ф“» размещена в разделах

-совершенствовать умение читать слоги; составлять простые предложения с дополнением в Р. п. мн. ч., в Т. п. ед. ч.

-воспитывать умение работать в коллективе, бережно относится к природе.

Ход занятия:

1. Организация начала

Улыбнёмся друг другу и скажем: «Здравствуйте!». Ребята, посмотрите на экран - в гостях наш друг слонёнок Ушастик! Поздороваемся с ним. Скажем всей нашей планете Земля: «Здравствуй, Земля! Мы приветствуем тебя!». Интересно, в каком уголке нашей Земли мы окажемся сегодня, путешествуя со слонёнком и слушая звуки! Чтобы не пропустить самое интересное устраиваемся поудобнее на стульчиках!

2. Основная часть

• Знакомство со звуками /ф/, /фь/, буквой «Ф».

Кажется… на лесной полянке.

Остановился Ушастик, потому что увидел сонного ёжика.

Это ёжик Фантик выбрался из норки, потому что в его домике сверху капает вода. Спросонья Фантик не смог понять, что случилось.

- Кто его разбудил? Откуда вода в норке (ответы детей)

От воды, которая попала на нос, Фантик фыркал:

-Ф-Ф-Ф-Ф!

А Филин на дереве громко кричал:

-Уф, уф, уф!

• Артикуляционная характеристика звука

Ушастик обрадовался, потому что сегодня он услышал новый звук. Догадались какой?

Ушастик попробовал прижать нижнюю губу к верхним зубам и выдохнуть между ними воздух - плохо получилось, ему мешал хобот.

Зато у нас с вами этот звук получится отлично.

(проговаривание звука детьми) Щёки не раздуваем!

-У звука /ф/ есть мягкий брат - «фь».

• Акустическая характеристика звуков.

Расскажем слонёнку про звуки «ф», «фь»

Согласный твердый/мягкий, глухой.

• Знакомство с буквой

Звуки «ф», «фь» живут в одной букве «Ф». Сравните большую и маленькую буквы. Чем отличаются?

Буква Ф надула щёки,

Нос задрала, руки — в боки!

Покажем букву

• Дифференциация /ф/-/фь/

-Что же интересного происходит в нашем лесу.

Посмотрите на филина. По-моему его глаза и клюв на что-то напоминают, не могу понять, что (Букву «Ф». Филин — два огромных глаза —

Букву Ф напомнит сразу. ) (дети заучивают стихотворение)

- Ёжик Фантик никак не может выбраться из норки – вокруг грязно и сыро. Проложим для Фантика дорожку на сухую проталинку. Берем стулья и проходим к столам.

-Поможет нам стихотворение о Филине. Сначала послушайте внимательно, о каком родственнике филина в нём идет речь? («филинёнок» - птенец филина)

Сейчас читаю стихотворение и на каждый звук/Ф/ в слове выкладываем синий квадратик, а на звук /ФЬ/- зелёный. Дорожку выкладываем слева направо.

Филин-прыг, Филин-скок,

Филинёнку дал флажок.

Филинёнок рад, рад

Глаза как фонарики горят! (Егорова О. В.)

Проговаривая звуки /Ф/-/Фь/ по цвету квадратиков поможем Фантику не замочить лапки

(зелёный, зелёный, зелёный, синий, зелёный, синий)

• Работа с ритмом

Вокруг слышится капель как будто целый оркестр.

Может быть и нам присоединиться к этому весеннему оркестру.

-Если услышим звуки флейты, то капель звенит со слогом- …. ФЫ. Вспомним как звучит флейта (прослушивание звуков флейты).

Слышим арфу, то капельки падают со слогом …ФИН. Вспоминаем звучание арфы (прослушивание звуков арфы).

Располагаемся поудобнее, закрываем глаза и наслаждаемся музыкой.

- Какой инструмент звучал? (флейта). В каком ритме падают капельки (две, одна, одна). / / / / / / / / / / / /

-С каким слогом звенит капель? (дети прохлапывают ритм, проговаривая слог)

Аналогично с арфой

/ / / / / / / / / / / / / /

• Составление чистоговорок

Очень Фантику понравилась последняя капель с песенкой –ФИН- почти как ДЕЛЬФИН. И ёжику очень жаль, что дельфин не живёт в нашем лесу.

-А дельфины живут в лесу? Если мы придумаем чистоговорки про дельфина, то Фантик узнает много нового.

ФИН-ФИН-ФИН - В МОРЕ ПЛАВАЕТ ДЕЛЬФИН.

ФИН-ФИН-ФИН - ЧЕЛОВЕКА В МОРЕ СПАС ДЕЛЬФИН.

ФИН-ФИН-ФИН - МОРСКОЙ ЗВЕРЬ-ЭТО ДЕЛЬФИН.

Эта игра понравилась нашим друзьям. Слонёнок задумался: «ФЫ – это как в слове ЖИРАФЫ. Я знаю они живут…» Дети составляют чистоговорки со словом "жирафы"

ФЫ-ФЫ-ФЫ - В АФРИКЕ ЖИВУТ (какие) ЖИРАФЫ.

Физминутка

Игра на внимание: Если говорю слово «дельфины», то показываем так. (показ волнообразных движений округлёнными ладонями).Если называю слово «жирафы», то делаем так. (показ: ходьба на носках и вытягивание шеи). А если слышите Фантик, то показываете так (пальчиковый уклад "ёжик") и фырчим: «Ф-ф-ф»

• Позиционный анализ слов. Индивидуальная работа детей.

Филин вспомнил, что уже совсем скоро ожидается прибытие перелётных птиц, просит помочь их встретить. Не откажем в помощи? Берём клеёнки и проходим за столы.

-Кого из перелётных птиц ждём? (ответы детей)

-В лесу пока нет яркой зелени, а так хочется, чтобы деревья к прилету птиц были нарядными. Филин просит украсить дерево разноцветными флажками с яркими картинками.

Вот, например, у меня флажок, а на нём схема. Располагаю его звуковой схемой вверх. Выкладываю из корзинки картинки. Произносим хором…. Нахожу картинки по схеме т. е. со звуком /ф/ в начале. Это … фуражка, фасоль. Наношу на них клей, приклеиваю под схемой. Флажок готов!

Пока раздаю корзиночки, запоминаете с экрана последовательность работы

(индивидуальная работа детей)

Проверка работы детей. Дети рассказывают о картинках на своём флажке. Например: -У меня флажок с фикусом и фиалкой

-Как считаете, нам удалось украсить дерево к прилёту птиц? Сделать флажки нарядными нам помогли картинки, с какими звуками? Что сегодня узнали про звуки /Ф/, /Фь/?

3. Итог.

Пора прощаться с нашими знакомыми. Чем вам запомнилось сегодняшнее путешествие?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Звуки [ф]-[ф’]. Буква Ф»
Опубликовано: 11 января 2022 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Звуки [ф]-[ф’]. Буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Рецер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД