Ильмира Субаева
Конспект занятия «Звук [ш]. Подготовительный этап»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [ш].
Цель занятия : подготовить артикуляционный и слуховой аппараты к постановке звука [ш].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить ребенка принимать округленную форму губ и верхнее положение кончика языка;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей организованность.
Публикация «Конспект занятия „Звук [ш], Подготовительный этап“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: карточки с изображением артикуляционной гимнастики, 2 шара в виде комков снега, султанчик из снежинок, волшебный сундучок.
Ход занятия
I Организационный момент.
(На столе стоит сундучок покрытый платком). Учитель – логопед спрашивает у ребенка:
- Сегодня первый день зимы – 1 декабря. В конце месяца будет праздник. Какой праздник? (Новый год).
- Правильно, Новый год. Чудесный праздник Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз и Снегурочка нам прислали подарок, подарок с сюрпризом. Как ты думаешь что в сундучке? (Учитель – логопед
Л: Это волшебный сундучок,
А на нем висит замок.
А как же нам открыть?
Как узнать, что там лежит?
Если в щелку заглянуть,
Посмотреть внимательно,
То узнать об этом мы
Сможем обязательно.
II Основная часть.
(Учитель-логопед заглядывает в сундучок. Учитель-логопед достает с сундучка карточки с артикуляционной гимнастикой).
- Первый сюрприз, мы с тобой должны выполнить артикуляционную гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика:
«ХОБОТОК»
Делать так совсем не трудно,
Губы вытянем вперед –
Получился хоботок.
«БЛИНЧИК»
На нижней губе
Язычок мы положим,
Как блинчик на блюдце
Он кругленький тоже.
«Чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслаждением,
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Лошадка»
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
«Грибок»
На тоненькой ножке,
Высокий грибок.
Язык на присоске.
Шевельнуться не смог.
Назар, молодец, мы выполнили это задание. Что еще там есть в сундучке?
1. Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком»
(Учитель-логопед, достает «комки снега» в виде шаров). Посмотри какие красивые комки снега.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И. сломаем. Топают.
Н. Нищева
Назар, мы с вами и это задание выполнили.
1. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки»
Упражнение для выработки продолжительного выдоха.
Назар, закрой широким языком верхнюю губу, поднести снежинки (чуть выше носа). Дуем на бумажный султанчик (воздушная струя должна идти косо вверх). Молодец хорошо получается.
2. Игра «Поймай звук»
Я тебе сейчас буду выговаривать звуки, если ты среди них услышишь звук ш, шипение змеи, хлопни в ладоши. Звуки : [с], [ш], [з], [с], [ш], [ц], [ж], [с]. А теперь буду выговаривать слоги. Будь внимателен. Слоги: са, за, жа, со, ша, цо, су, шу, зы, ши, сы. Слова кукушка, сова, воробышек, лиса, жук, шмель и др. (Ребенок поднимает руку или хлопает в ладошки, если услышит звук [ш]).
- И последний сюрприз, это сладкий подарок для тебя. За то, что ты хорошо отвечал, правильно выполнял артикуляционную гимнастику.
III Заключительная часть.
Учитель-логопед: О каком празднике мы сегодня говорили? В какое время года отмечаем этот праздник? Какие задания мы выполняли?