Приложение МААМ

Звук и буква Ж (конспект занятия с использованием мнемотехники)

Ольга Егорова
Звук и буква Ж (конспект занятия с использованием мнемотехники)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

ТЕМА: Звук и буква Ж.

ЦЕЛЬ: познакомить с новым материалом, развитие фонематического слуха, фонематических представлений, учить составлять схему слова, определять количество слогов.

Публикация «Звук и буква Ж (конспект занятия с использованием мнемотехники)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со звуком Ж, буква Ж на каждого ребенка. Схема определения звуков : гласный, согласный, мягкий, твердый, звонкий, глухой; индивидуальные карточки на каждого ребенка для определения места звука Ж в словах; ручки, пеналы, таблички с символами, открытки на трансформацию, открытки на сюжет.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Дается образная настройка вместо организационного момента.

Логопед показывает картинку ЗИМНЕГО ДНЯ. Ребята, давайте погуляем в лесу. Представьте, что мы оказались в лесу. А я расскажу вам сказку.

Сидел ветер на елочке, ножками болтал и решил ветер, что он принесёт капельки. Хотите с ветром полететь? Глазки закрыли и полетели вместе с ветром к морю. Ветер собрал много-много капелек и принес к полянке, но увидел тучу мороз и решил заморозить и превратил капельки в снежинки, пошёл вместо дождя снег. Стали снежинки таять и превращаться в цветы. Открыть глазки – мы цветочки. Они поднимают головки, чтобы личико стало мягкое, а ушки длинные. А затем разогрели ручками щёчки - погрели на солнышке. Солнышко ласковое, оно любит цветочки.

1. А теперь я буду говорить слова, а вы будете их запоминать. Сегодня будем превращать. Будем смотреть пластилиновый мультфильм (логопед показывает открытки). Буква Ж, жук, черепаха, коралл, решётка, бабочка, тигр, рыбка полосатая, цветок, кот, памятник, корабль, свеча, снеговик, фигуристка, роза, Дюймовочка. (трансформация). Слова на трансформацию дети говорят в конце занятия (17 слов).

2. Логопед показывает детям коллаж по звуку Ж и объясняет место образования звука Ж, спрашивает, какой это звук?

Дети: Согласный, так как произносим коротко; звонкий, т. к. звенит в горлышке; всегда твёрдый. Показывают по таблице символов обозначение твёрдости, глухости, согласный.

3. Логопед прикрывает рот карточкой и произносит звуки : с, ш, ж и т. д. Когда дети слышат звук Ж, они поднимают флажок.

4. Дети составляют сюжетный рассказ по картинкам: Маша – лошадь – Золушка – башмачок – мыши – совушка – девушка – шишки – мишка с гармошкой – лягушка – Красная шапочка – шары – кошка – петушок.

«Девочка Маша во сне отправилась на лошадке путешествовать по сказке. Она увидела Золушку, которая потеряла башмачок, и её кони превратились в мышей. Затем Совушка вывела Машу на полянку, где под ёлкой, на которой висели шишки, играл на гармошке Мишка, а девушки танцевали. На болоте квакали лягушки, а по дороге шла Красная шапочка. Она подарила Маше шарики. С ней была нарядная кошка. Но наступило утро, петушок пропел ку-ка-ре-ку. Маша проснулась».

5. Каждому ребёнку логопед дает карточку с картинками для определения места звука Ж в словах (дети работают) с пеналами и фишками.

6. Дети составляют схемы слов: жуки, жарко – выкладывают фишки. На фланеграфе выставляются обозначения: согласный, гласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой.

7. Физкультминутка: «Я весёлый майский жук

Знаю все сады вокруг…»

8. Рассматривание буквы Ж, чтение слогов. На каждого ребенка выдается буква Ж – дети смотрят, ощупывают ручками (тактильные ощущения). Дети говорят, на что похожа буква Ж. Логопед раздает детям расчерченные таблички 3х3 клеточки и показывает мнемотабличку. Дети заполняют мнемотабличку и находят в ней спрятанное слово «ЁЖ». Сочиняем сказку «Три жука» : Жили – были три жука. Они жили в домике возле ёлочки. Однажды, когда светило ярко солнышко, жуки решили пойти погулять. Один пошёл в одну сторону, другой – в другую, а третий не знал, с кем пойти. Так они и гуляли по одному. А когда наступил вечер, солнышко село. Жуки прибежали домой. Они долго рассказывали, где были и что видели.»

9. Подведение итогов занятия. Дети вспоминают слова на трансформацию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «ДИ — Джей» Дидактическое пособие для индивидуальной работы с детьми 5 — 7 лет. Цель: развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звук и буква Ж (конспект занятия с использованием мнемотехники)
Опубликовано: 23 марта 2015 в 18:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звук и буква Ж (конспект занятия с использованием мнемотехники)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова (УИ 170671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД