Любовь Пронькина
Совершенствование моторики артикуляционного аппарата у старших дошкольников. Конспект логопедического занятия «Звук и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Звук и буква «Ж».
Программное содержание.
1 Образовательные задачи.
-знакомство детей со звуком и буквой «Ж».
-закрепление понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях.
- формирование умения выделять звук «Ж» в словах.
2 Коррекционные задачи.
-совершенствование моторики артикуляционного аппарата.
- развитие фонематического слуховосприятия.
Публикация «Совершенствование моторики артикуляционного аппарата у старших дошкольников, Конспект логопедического занятия „Звук и буква Ж“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- развитие зрительного, слухового внимания, координации слова с движением.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
3 Воспитательные задачи.
- воспитание бережного отношения к природе.
- воспитание элементов творчества.
Оборудование:
Зеркала индивидуальные, предметные картинки, карандаши, индивидуальные тетради, артикуляционный профиль звука, игрушка жук, дерево, видио запись логоритмики «три ежа».
1 Организационный момент
Дети, изобразите обиженных, веселых, летающих, спящих жуков.
2 Сообщение темы, через проблемную ситуацию.
Отгадайте, кто это шуршит?
Шесть ног без копыт
Летит, жужжит,
упадет, землю роет (жук).
Какой первый звук в слове жук? «Ж».
Жук, решил познакомить нас со своим звуком. Сегодня мы будем играть со звуком и буквой «Ж».
Посмотрите, что нарисовано на картинке справа (жёлудь, жаба). С какого звука начинается слово жёлудь, а жаба?
- Что нарисовано слева? (жук). Какой 1й звук в слове? Хорошо!
3 Характеристика звука «ж» по акустическим и артикуляционным признакам.
Где находится язык? (язык поднимается за верхние зубы, но не касается неба). Посмотрите на меня, что делают губы? (округляются и вытягиваются вперед).
Работа с зеркалами. Произнеси звук «Ж». (произносят). Встречает ли воздух преграду на своем пути, когда произносим звук «Ж»? (да) Что является преградой? (язык, зубы губы) Если есть преграда, как вы думаете какой это звук? (согласный). Звонкий или глухой звук? Звонкий (проверили). У звука «Ж» есть один секрет. Запомните! «Ж» - всегда твердый звук.
4 Развитие слухового внимания.
Игра «Поймай звук»
Лыжи, грибы, жук, рыба, ножницы, ежи, мороженное, утюг, жёлуди, жаба, стол, жираф, журавль.
5 Определение места звука в слове.
(По предметным картинам)
6 Физминутка.
Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи
Жу – жу – жу, жу – жу – жу
На цветочке я сижу
Жук, жук, появись и над нами покружись
Жу – жу – жу, жу – жу – жу
Я летаю и жужжу.
7 Закрепление звука в слогах.
Чтобы звуку не было грустно, познакомим его с гласными звуками. (Плавное слоговое слияние.) Слоги: жа, жо, жу.
Если к слогу ЖА прибавить звук К, какое слово получится? (жук). К слогу ЖА прибавить БА (жаба)
Давайте поиграем споём песенку и выполним движения.
8 Логоритмика.
Шли по лесу три ежа
Шли, спокойно не спеша
Шарики колючие, шарики колючие.
Чуть трещали сучьями
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили, травкой зубки чистили.
- Про кого была песенка? В слове ежи какой наш звук мы произносим (ж)
9 Повторите за мной тихо – громко.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
10 Знакомство с буквой «Ж»
Ребята, мы с вами играли со звуком «Ж». А вот буква «Ж» (выставляется буква) Что вам напоминает эта буква? (ответы)
Эта буква широка,
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук (ж ж ж).
11 Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Работа в тетрадях (делаем штриховку буквы).
12 Итог занятия.
Что нового вы узнали на занятии, что особенно вам запомнилось? С каким звуком и буквой мы познакомились? Занятие было интересным, нашему гостю (жуку) тоже понравилось, он узнал много интересного о своем звуке.
Домашние задание.
Подобрать слова со звуком «Ж».