Людмила Смирнова
«Собаки и кошки. Опасны ли они?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Предварительная работа: беседа о собаках и кошках.
Материал и оборудование: картинки домашних животных, игрушки: собака, кошка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дома у вас, наверное, у всех или у многих, есть какое-нибудь животное. А у меня тоже есть дома животное. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за животное.
(загадывается загадка)
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается,
Громко лает,
В дом не пускает. Кто это?
Публикация «„Собаки и кошки, Опасны ли они?“ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ответы детей: собака.
(Вносится собака.)
В: Правильно, это собака. Её зовут Жучка. Как собачка лает? Как хвостиком виляет? А что есть у собачки?
Д: ушки, хвостик, лапки, зубки, глазки.
В: А мы знаем про собачку песенку давайте, споём!
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая.
Гав-гав-гав!
Молодцы! А отгадайте ещё одну загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. Кто это?
Д: кошка.
В: ну-ка, посмотрим.
(Вносится кошечка.)
В: Правильно, это кошечка. Её зовут Мурка. Давайте вспомним пальчиковую игру «Серенькая кошечка».
Серенькая кошечка, гладим одной рукой другую руку
серенькая кошечка,
Села у окошечка, «окно»
Хвостиком виляла, двигаем из стороны в сторону большим пальцем руки
Деток поджидала. Указательным пальцем «ткнуть» в щёчку
Детки, мои детки. гладим одной рукой другую руку
Детки малолетки,
Хватит вам резвиться. Грозим указательным пальчиком
Спать пора ложиться. Ладошки складываем под щёчку, закрываем глазки
В: Собаки и кошки живут рядом с нами. Они добрые и любят нас. А вы любите их?
Д: да!
В: А что вы делаете с ними?
Д: кормим, гладим, играем.
В: А кто скажет, какие это животные домашние или дикие?
Д: домашние.
В: Правильно, а почему?
Д: они живут дома.
В: правильно, но не все собачки и кошечки живут дома. Есть такие, у которых нет дома, они живут на улице. Можно ли с такими играть, гладить.
Д: нет!
В: почему?
Д: они кусаются!
В: правильно! Собаки на улице попадаются злые, которые могут укусить как ребёнка, так и взрослого. Даже если собака очень добрая, она может укусить, если вы вдруг поведё те себя неправильно: случайно испугаете её, будете дразнить. Собачки этого не любят. Кошки, хоть и маленькие, но тоже могут укусить и поцарапать, ведь в их мягких лапках прячутся коготки – царапки.
А ещё у них грязная шёрстка и если её погладить, да ещё и не вымыть руки можно заболеть. Давайте запомним правила поведения с собаками и кошками :
• Никогда не подходи и не гладь незнакомую кошку и собаку;
• Не подходи к животным, если они кушают;
• Не подходи к животным, если оно со своими детками;
• Не убегай от собак, она может побежать за тобой и покусать;
• А если ты встретился с собакой на улице, то надо подождать, когда она пройдёт. Животные никогда не нападают первыми;
• Если собака укусила, то надо позвать врача.
Давайте поиграем с нашей собачкой Жучкой в игру «Лохматый пёс»
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы, свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему разбудим,
И посмотрим: Что же будет?
Моим милым Жучке и Мурке очень понравилось у вас, я думаю, что они ещё не раз захотят прийти к вам в гости. Давайте скажем им до свидания!