Татьяна Кашина
Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная группа МДОУ детского сада №2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области
Воспитатель первой квалификационной категории Кашина Татьяна Алексеевна
Тема развлечения : «Знатоки правил дорожного движения».
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
Цель : Закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
• формировать ответственность за свою безопасность.
• развивать навыки творческого рассказывания, логическое мышление.
• Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки).
Участники. Дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Под аудиозапись веселой музыки в зал входят команды детей и родителей. Участники садятся на стулья. Входит сотрудник ГИБДД (взрослый в костюме.)
Сотрудник ГИБДД. Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения и культуре поведения на улицах поселка и города. Сейчас в детский сад вас водят взрослые: папы, мамы, бабушки и дедушки. Но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, и переходить через дорогу самостоятельно. На улицах много машин, и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»
Сотрудник ГИБДД. Нужно не только знать правила поведения на дорогах, но и всегда их выполнять. Сегодня мы проведем игру «Знатоки правил дорожного движения» с участием команд «Пешеход» и «Светофор». В каждую команду входят дети и их родители. Оценивать ответы участников будет жюри. (Представляет членов жюри.) Начнем с приветствия команд.
Команда «Пешеход».
Правила дорог мы знаем назубок!
Команда «Светофор».
Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Сотрудник ГИБДД. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).
Ребенок читает стихотворение о светофоре. Затем сотрудник ГИБДД задает вопросы командам (поочередно детям и взрослым). За каждый правильный ответ жюри присуждает команде один балл.
Вопросы команде «Пешеход».
Детям.
1. Какие бывают светофоры? Как они выглядят ( Пешеходные светофоры имеют два сигнала: красный и зеленый. Транспортные светофоры имеют три сигнала: к красному и зеленому добавляется желтый.)
2. Как правильно переходить дорогу по светофору? (На зеленый сигнал надо посмотреть налево. Убедившись, что машины остановились, можно дойти до середины проезжей части. Затем, надо посмотреть направо. Убедившись, что машины стоят, идти дальше.)
3. Что обозначает желтый сигнал светофора? (Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.)
Если желтый сигнал светофора мигает, что это значит? (Это значит, что перекресток не регулируется и участники движения должны быть особенно внимательны.)
Родителям.
1. Что нужно делать, если горит красный сигнал светофора, а машин нет? (Надо дождаться, когда загорится зеленый сигнал светофора, и только тогда переходить через дорогу).
2. Как правильно переходить дорогу с ребенком? (Надо крепко держать ребенка за руку, переходить дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке, где есть светофор. Выйдя на проезжую часть, следует прекратить разговоры, идти размеренно.)
3. Вы везете ребенка на санках, а вам необходимо перейти на противоположную сторону улицы. Что надо сделать? (Поднять ребенка с санок, взять его за руку.)
Сотрудник ГИБДД. Молодцы, быстро справились с заданиями! Теперь поиграем. (Проводится эстафета «Собери светофор».
Три ребенка из каждой команды по сигналу должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.
Сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку.
Зверь подскажет вам в пути,
Где дорогу перейти.
(Зебра – пешеходный переход.)
Ребенок.
Пешеходы, пешеходы,
Помните про переходы:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знайте, только переход
От машин всех вас спасет!
Вопросы команде «Светофор».
Детям.
1. Какими бывают пешеходные переходы? (Подземные, наземные, надземные).
2. Как правильно переходить дорогу по наземному переходу, где нет светофора? (Надо найти знак «Наземный пешеходный переход», посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и, если нет машин, идти дальше.)
3. Как правильно перейти через дорогу, если вы вышли из автобуса? (Если поблизости нет пешеходного перехода, надо подождать, пока автобус отъедет, и только тогда перейти через дорогу).
Родителям.
1. Как переходить через дорогу, на которой нет машин? (Переходить через дорогу, где редко ездят машины, нужно осторожно, так как автомобиль может неожиданно выехать из двора или переулка.)
2. С какой стороны должен находиться взрослый, если он ведет ребенка по тротуару? (Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.)
3. Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта? (Входить надо следом за ребенком, а выходить перед ребенком, иначе он может упасть или выбежать на проезжую часть.)
Сотрудник ГИБДД.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы дружно выполняем
То, что нам они велят.
(Дорожные знаки.)
Правильно вести себя на улице пешеходам и водителям помогают дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. (Показывает членам команды «Пешеход» знак «Дети») Как называется этот знак и к какой группе он относится? (Это предупреждающий знак «Дети») Его он предупреждает? (Водителей.) О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа или детский сад, поэтому водитель должен быть внимательным и сбавить скорость.) Как вы думаете, почему этот знак находится в красном круге? (Чтобы привлечь внимание водителя.)
Самые строгие знаки – запрещающие, они круглые и, как и предупреждающие знаки, находятся в красном круге. (Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».) Что запрещает этот знак? (Он запрещает движение пешеходов.)
Сотрудник ГИБДД. (Показывает детям команды «Светофор» знак «Пешеходный переход» треугольной формы). Что это за знак и к какой группе он относится? (Это предупреждающий знак «Пешеходный переход»).
Кого этот знак предупреждает? (Он предупреждает водителей.) О чем он предупреждает? (О том, что поблизости находится пешеходный переход.)
Сотрудник ГИБДД. (Показывает знак «Пешеходный переход» квадратной формы синего цвета). Как называется этот знак? (Это знак «Пешеходный переход». Он указывает место, где можно переходить дорогу). Чем он отличается от похожего знака треугольной формы? (Треугольный знак для водителей, а квадратный – для пешеходов.)
Проводится соревнование «Дорожные знаки».
Команды выстраиваются в колонны. Участники по одному подбегают к столу, берут знак (команда «Пешеход» - указательные знаки синего цвета, команда «Светофор» - запрещающие знаки круглой формы, возвращаются на свои места и выставляют знаки на мольберты.
Член жюри проверяет правильность выполнения задания.
Незнайка (ребенок школьного возраста в костюме) въезжает на самокате.
Незнайка. Куда это я заехал: на Луну или в Солнечный город? (В детский сад.) А что вы тут делаете?
Сотрудник ГИБДД. Повторяем правила дорожного движения.
Незнайка. Про дорогу и светофор я все знаю.
СОТРУДНИК ГИБДД. Вот сейчас мы и проверим. Расскажи нам, где можно кататься на самокате?
Незнайка. Где, где? На дороге. Куда хочу, туда и качу!
Сотрудник ГИБДД. Команда «Пешеход», помогите Незнайке. Он запутался.
Команда «Пешеход». Нельзя выезжать на самокате на проезжую часть. Можно кататься только во дворе и на детских площадках.
На экране демонстрируется слайд: девочка идет по пешеходному переходу, читая книгу.
Сотрудник ГИБДД. Незнайка, скажи, правильно ли девочка переходит дорогу?
Незнайка. Конечно, она ведь идет по пешеходному переходу.
Сотрудник ГИБДД. Ребята, прав ли Незнайка? (Нет). Команда «Светофор», расскажите, что девочка делает неправильно и что может с ней произойти?
Команда «Светофор». Девочка идет и читает книгу, а надо смотреть на дорогу, отвлекаться во время перехода через проезжую часть нельзя.
Незнайка. Почему это нельзя читать? Взрослые говорят, что читать нужно много.
Сотрудник ГИБДД. Почему во время перехода дороги опасно читать?
Команда «Светофор». Надо осмотреть проезжую часть, повернуть голову влево, а потом вправо. Глядя в книгу, ты не видишь дороги, не видишь светофора и поэтому можешь попасть под машину.
Сотрудник ГИБДД. А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка. Смотря во что. В шахматы, конечно, нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. (Достает мяч, приглашает детей поиграть.)
Сотрудник ГИБДД. Команда «Пешеход», вы согласны с Незнайкой?
Команда «Пешеход». Нет!
Ребенок.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Если ты хочешь здоровым остаться,
Нельзя на дороге играть и кататься.
Незнайка. Что – то я запутался в ваших правилах. Поеду домой и буду их учить, чтобы со мной не случилось беды. (Уезжает.)
Сотрудник ГИБДД. Вот и подошел к концу наша игра. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри оглашает итоги игры, награждает команды настольными играми, посвященными правилам дорожного движения.
Сотрудник ГИБДД. Сегодня мы вручаем дипломы и памятные подарки всем, кто трудился во время нашей творческой недели.
Проводится награждение детей и родителей – победителей и активных участников игры. Затем дети исполняют песню, посвященную правилам дорожного движения
Литература.
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Детство – Пресс, 2002.
2. Клименко В. П. обучайте дошкольников правилам движения. М. Тц Сфера, 1997.
3. Майоров Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. 3 7 лет. М. Мозаика - Синтез, 2008.