МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»

Валентина Илларионова
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель:

Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жиз-ни людей, животных и растений.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассмат-ривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы, проведение опытов с водой

Материалы: аудиозапись «Шум воды», стаканчики по числу детей (по 2 на каждого, тарелочки, вода, стаканы с соком, баночки с водой, камушки, салфетки.

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро»

Воспитатель: Доброе утро, всем привет. Улыбнитесь всем в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я услышала необыкновенные звуки. По-можете узнать эти звуки.

Дети: ДА

Воспитатель: Пройдемте на стульчики. Слушаем звук воды (льется)

Воспитатель: Узнали звуки?

Дети: Да, вода (водичка).

Воспитатель: Правильно, ребята-это вода.

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Солнышку улыбаемся.

Вода текучая

Дитя растущие

С гуся вода

С лебедя вода

С дитя вся худоба.

Вода к низу

Дитя к верху.

Воспитатель: Ребята, вода действительно чудесна. А где у нас в группе живет вода.

Дети: в кране.

Воспитатель: Правильно. А где еще живет вода.

Дети: В море, в океане, в речке.

Воспитатель: Правильно ребята, а человек может жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, человек не может без воды.

Воспитатель: Как вы используете воду?

Дети: Пью, умываюсь, чищу зубы.

Воспитатель: Правильно, ребят. Вода-помощник человека. Без воды не можем обойтись. Вода везде (в океане, море, даже в лужах). Вода нужна всем живым су-ществам (животным, растениям).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить потешку о воде. Встаньте около стульчиков.

Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а вы знаете что вода волшебная.

Дети: Да.

Воспитатель: С нею можно поиграть, провести опыты, фокусы.

А хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подойдем к первому столу.

Опыт №1. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с во-дой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода, какая? Правильно она жидкая.

Опыт №2. Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки?

Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.

Опыт № 3. Пройдем к другому столу и узнаем ещё, что-то новое.

НА ваших столах стоит два стакана: в одном простая вода, в другом сок. Да-вайте попробуем сок.

Какой сок ребята на вкус (сладкий).

Давайте попробуем воду (прозрачная)

НА вкус (нет вкуса).

ВОДА БЕЗВКУСНАЯ.

Фокус № 4. К следующему столу, стоим вокруг стола

Воспитатель: У вас на столах волшебные баночки, очень волшебные.

Ребята, давайте на них подуем и потрясем баночки, трясите, трясите сильно. Все потрясли, а теперь посмотрите на свои баночки.

Какого цвета вода? (спрашиваю каждого, дети отвечают)

Ребята, что можно сказать о воде? Что с водичкой произошло?

Дети: Меняет цвет.

Воспитатель: Правильно, ребята она меняет цвет. Вода может окрашиваться, поменять цвет.

Была водичка простой, а стала цветной. А значит вода волшебная.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно нали-вать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Вода не имеет запаха.

Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь во-ду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понравилось? Что не понравилось? Что мы делали?

А теперь возьмитесь за руки давайте сделаем круг и скажем: «Какие мы молод-цы».

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Илларионова (УИ 2097410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД