Валентина Илларионова
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель:
Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жиз-ни людей, животных и растений.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассмат-ривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы, проведение опытов с водой
Материалы: аудиозапись «Шум воды», стаканчики по числу детей (по 2 на каждого, тарелочки, вода, стаканы с соком, баночки с водой, камушки, салфетки.
Ход занятия:
Психогимнастика «Доброе утро»
Воспитатель: Доброе утро, всем привет. Улыбнитесь всем в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я услышала необыкновенные звуки. По-можете узнать эти звуки.
Дети: ДА
Воспитатель: Пройдемте на стульчики. Слушаем звук воды (льется)
Воспитатель: Узнали звуки?
Дети: Да, вода (водичка).
Воспитатель: Правильно, ребята-это вода.
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Солнышку улыбаемся.
Дитя растущие
С гуся вода
С лебедя вода
С дитя вся худоба.
Дитя к верху.
Воспитатель: Ребята, вода действительно чудесна. А где у нас в группе живет вода.
Дети: в кране.
Воспитатель: Правильно. А где еще живет вода.
Дети: В море, в океане, в речке.
Воспитатель: Правильно ребята, а человек может жить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята, человек не может без воды.
Воспитатель: Как вы используете воду?
Дети: Пью, умываюсь, чищу зубы.
Воспитатель: Правильно, ребят. Вода-помощник человека. Без воды не можем обойтись. Вода везде (в океане, море, даже в лужах). Вода нужна всем живым су-ществам (животным, растениям).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить потешку о воде. Встаньте около стульчиков.
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб улыбался роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а вы знаете что вода волшебная.
Дети: Да.
Воспитатель: С нею можно поиграть, провести опыты, фокусы.
А хотите с ней поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подойдем к первому столу.
Опыт №1. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с во-дой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода, какая? Правильно она жидкая.
Опыт №2. Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки?
Если мы хорошо их видим, значит, вода прозрачная.
Опыт № 3. Пройдем к другому столу и узнаем ещё, что-то новое.
НА ваших столах стоит два стакана: в одном простая вода, в другом сок. Да-вайте попробуем сок.
Какой сок ребята на вкус (сладкий).
Давайте попробуем воду (прозрачная)
НА вкус (нет вкуса).
ВОДА БЕЗВКУСНАЯ.
Фокус № 4. К следующему столу, стоим вокруг стола
Воспитатель: У вас на столах волшебные баночки, очень волшебные.
Ребята, давайте на них подуем и потрясем баночки, трясите, трясите сильно. Все потрясли, а теперь посмотрите на свои баночки.
Какого цвета вода? (спрашиваю каждого, дети отвечают)
Ребята, что можно сказать о воде? Что с водичкой произошло?
Дети: Меняет цвет.
Воспитатель: Правильно, ребята она меняет цвет. Вода может окрашиваться, поменять цвет.
Была водичка простой, а стала цветной. А значит вода волшебная.
Физминутка.
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно нали-вать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Вода не имеет запаха.
Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь во-ду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)
Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Нам сопутствует всегда
Наша спутница – вода!»
Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? А что понравилось? Что не понравилось? Что мы делали?
А теперь возьмитесь за руки давайте сделаем круг и скажем: «Какие мы молод-цы».