Наталья павлова
НОД «Знакомство Буратино с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек.
2. Совершенствовать умение составлять числа из двух меньших,и раскладывать его на два меньших числа.
3. Соотносить стоимость покупки к подбору монет с разным достоинством.
4. Развивать представления о времени,познакомить с песочными часами.
Предварительная работа:
Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов,книг по знакомству с деньгами,использующих в нашей стране и в других странах.
Публикация «НОД „Знакомство Буратино с деньгами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный:
Кукла Буратино, сундук, «золотые и серебряные монеты» ценники,вывеска «Канцелярские товары.» , товар для магазина : ручки,карандаши,пенал,фломастеры, цветные карандаши, тетради, кисточки,рюкзак,песочные часы на 2 минуты и 5 минут.
Раздаточный материал:
Подушки, 2 стаканчика под номерами №1 и №2,емкость для денег,набор монет (настоящих,каждая в упаковке)
копеек- достоинством 1,5,10;рублей-достоинством 1,2,5,10;тетради,ручки.
Ход:
На ковре: дети садятся на подушки кругом около сундука.
-:Ребята. Я принесла вам волшебный сундук,он из сказки.
-А что там,вы узнаете, отгадав загадку:
«У отца есть мальчик странный,
Необычный,деревянный,
На землей и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это….(Буратино.)
-Буратино собрался в магазин за покупками, но ему почему-то ничего не продали. .Почему? (нужны настоящие монеты.)
-Чем мы расплачиваемся в магазине за покупки (деньгами).
-Какие виды денег мы берем с собой в магазин (монеты и купюры)
-.Какие монеты вы знаете (копейки и рубли).Что у них общее (герб).На что он указывает (герб страны,из которой эта монета.)
-На что указывает цифра на монете (достоинство монеты).
-.Я вам и Буратино приготовила монеты,чтобы помочь научиться совершать покупки. Но кто-то все монеты перепутал. А для покупки нужны только рубли. Нам их нужно разложить: в стаканчик под №1-копейки, под № 2-рубли. Давайте вспомним,чем они отличаются (размером,цветом,достоинством-цифрой).
-А чем похожи (у них есть герб)
Дети выполняют задание,а Буратино уточняет и проверяет выполнение.
Физ. минутка:
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся,два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик отыскать
Надо на носочки встать.» (2-3 раза.)
-Буратино как и вы, тоже собирается пойти в школу. И я вас приглашаю в магазин.
-Как он называется? (канцелярские товары.)
-Давайте поможем Буратино собрать рюкзак в школу и научиться совершать покупки. Около каждого предмета висит ценник,который указывает на его стоимость. Разложите на столе рубли из стаканчика №2. Внимательно рассмотрите их. Надо посмотреть на ценник для определения стоимости товара и подобрать соответствующие монеты для его покупки.
Первую покупку совершает воспитатель.
«Пенал стоит 10 рублей. Для его покупки мне нужно две монеты,достоинством 5 рублей.»
Дети совершают покупки и объясняют свои действия.
-Молодцы!Буратино очень ценит время и поэтому всегда все успевает. И он вам принес что-то интересное. (достает из сундука песочные часы.)
-Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумал разные приборы,например песочные часы.
(Воспитатель демонстрирует песочные часы с интервалами 2 мин. и 5 мин и предлагает выполнить задание в тетрадях по времени.)
Задание :нарисовать квадраты по клеточкам за 2 минуты. (2 кл. вправо,2кл. вниз,2 кл. вверх, 2кл. влево и в каждой клетке внутри поставить крестик;-показ и объяснение на доске.)
-По истечении времени,надо сосчитать количество квадратов и поставить цифру.
У кого больше -Буратино награждает «золотой монетой.»А остальным вручает серебряные. И предлагает детям,для сюжетно-ролевой игры в магазин,оформить из них монеты,дорисовав их достоинство.
Итог:
- Что понравилось? Что интересного узнали?
- Буратино пора обратно в волшебный сундучок.
-До свидания!