Екатерина Хныкина
Конспект занятия «Знакомство со слогом»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент: Пальчиковая игра «Апельсин»
Ребята, здравствуйте! Хочу начать наше занятие с пальчиковой игры «апельсин». Повторяйте за мной движения:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для чижа
Эта долька для ежа
Эта долька для котят
Эта долька для утят
Эта долька для бобра
Ну а волку кожура
Он сердит на нас беда
Разбегайтесь, кто куда!
2. Упражнения на развитие мышления: «Части и целое».
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со слогом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Скажите, ребята, на что мы делили апельсин? (на дольки). Значит, апельсин делится на дольки. Давайте с вами попробуем разделить грузовую машину на части. Из каких частей состоит машина (кабина, кузов, колёса, руль)
А вот перед вами картинки предметов. Сейчас я загадаю один предмет, а вам скажу, из каких частей он состоит. Попробуйте догадаться, о чём идё т речь:
-крыша, крыльцо, окно, стены (дом)
-гребешок, хвост, крылья, клюв (петух)
-ствол, листья, корень, ветки (дерево)
-панцирь, голова, хвост (черепаха).
Да, ребята, вы правильно ответили. Эти предметы делятся на части, которые я назвала.
Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Слово делится на части как на дольки апельсин.
3. Музыкальная пауза
Послушайте песенку о слогах и словах.
Что за «ки»? Что за «но»?
Нам совсем не известно
А как скажем мы кино
Сразу станет интересно.
Припев:
Знают Коли, Пети, Васи
Знает дедушка и сын
Слово делится на части
Как на дольки апельсин.
Что за «ли»? Что за «мон»?
Нам совсем и не ясно
А как скажем мы лимон
Сразу станет кисло, кисло.
Припев:
Что за «хал»? Что за «ва»?
Вот какая загадка,
А как скажем мы халва
Сразу станет сладко-сладко.
Припев.
4. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами будем учиться делить слова на части (слоги). Узнаем секреты деления слов на слоги.
Давайте попробуем слова разделить на слоги. А чтобы сделать это правильно есть несколько секретов деления слова на части:
1. Слово можно прохлопать (уложить хлопками на ладошку)
2. Слово можно прошагать (протопать ногами по дорожке)
3. Прикладываем руку к подбородку, произносим слово по слогам.
4. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
4. Слоговой анализ.
Дети, а как вы думаете, когда в нашей жизни человек разговаривает, деля слова по частям? (в лесу, когда изображает робота)
Давайте узнаем сколько слогов в наших словах : дом, петух, дерево, черепаха.
Какое слово оказалось самое длинное (черепаха). Какое самое короткое (дом)
Почему вы так думаете? Я загадала одно слово. Прохлопаю его. (3 хлопка).
Какое слово я загадала? (дерево). А сейчас слово прошагаю (2 шага). Что за слово? (Петух)
5. Игра «рассели животных по домам».
Посмотрите на этот домик! Сколько в нём этажей( 3) Звери не могут занять свои квартиры. Так как не могут посчитать, сколько слогов в словах-названиях животных.
Волк, гусь, лось, слон - животные 1 этажа
Белка, лиса, медведь, кошка - животные 2 этажа
Цыплёнок, телёнок, воробей, собака - животные 3 этажа
Представьте себе, что животные едят только ту еду, которая состоит из такого количества слогов как и название животного. Кто будет молоко? (звери 3 этажа)
Кому достанется рыба? (животным 2 этажа)
А суп будут кушать (звери с 1этажа).