Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с ножницами»

Ольга Агапьева
Конспект занятия «Знакомство с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.

Задачи:

– учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы);

– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.

- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с ножницами“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Части ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

1 часть вводная

Обследование предмета

Пальчиковая гимнастика

Упражнение

Правила безопасности

Физкультминутка

Показ – напоминание

Самостоятельная работа детей

Заключительная часть

В детский сад пришла посылка. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней.

Воспитатель предлагает открыть коробку и посмотреть, что в ней. Воспитатель открывает коробку и достает ножницы и письмо от паровозика из Ромашкова. Читает письмо: «Здравствуйте мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции. Паровозик из Ромашково.»

- Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (Ответы детей)

- Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Послушайте загадку: Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ.

Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)

Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

И готовы как один

Прийти на помощь друзьям своим.

Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.

Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады? Ответы детей.

Закройте ножницы, положите их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Радостные ответы детей.

За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Дети, используя разные анализаторы (слух и обоняние) пытаются догадаться, что в посылке.

Дети смотрят, что в посылке, слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Выполняют пальчиковую гимнастику

Рассматривают ножницы

Слушают и проговаривают правила безопасности

Выполняют упражнения физкультминутки

Садятся за столы, под контролем воспитателя учатся пользоваться ножницами, отрезают узкие полоски от широкой.

Дети наклеивают полоски

Убирают ножницы на место в стаканчик.

Отвечают на вопросы воспитателя

Смотрят кусочек мультфильма

Публикации по теме:

Учимся работать ножницами. Аппликация с детьми 3–4 лет «Поварята»Учимся работать ножницами. Аппликация с детьми 3–4 лет «Поварята» Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Каждый ребёнок всегда готов помочь маме и папе.

Безопасное пользование ножницами во время занятийБезопасное пользование ножницами во время занятий Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка вырезать ножницами» Умение пользоваться ножницами - очень нужный навык и для ребенка, и для взрослого. Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет.

Консультация для родителе «Как приучить ребенка пользоваться ножницами» Как научить ребенка вырезать ножницами. Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс.

Памятка для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами» Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезания – процесс длительный, требующий.

Подготовка руки к письму посредством работы с ножницами с детьми с ОВЗ (ЗПР) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Родничок» г. Слободской Кировская область. Воспитатель специальной группы.

Конспект занятия «Полезные игры с ножницами»Конспект занятия «Полезные игры с ножницами» Ножницы - это предмет, который есть в каждом доме и знаком он детям с раннего возраста. Начинать знакомить с ножницами рекомендуют обычно.

Консультация для родителей «Пять советов, как научить ребенка пользоваться ножницами»Консультация для родителей «Пять советов, как научить ребенка пользоваться ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить ножницы малышу бывает непросто, так как.

Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.

Обучение ребенка приемам работы с ножницами Учимся пользоваться ножницами Правильное научение ребенка приемами работы с ножницами, это трудоемкий и длительный процесс, требующий многократного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с ножницами»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 22:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с ножницами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агапьева (УИ 477883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД