Ольга Агапьева
Конспект занятия «Знакомство с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.
Задачи:
– учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы);
– развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с ножницами“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
Части ОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
1 часть вводная
Обследование предмета
Пальчиковая гимнастика
Упражнение
Правила безопасности
Физкультминутка
Показ – напоминание
Самостоятельная работа детей
Заключительная часть
В детский сад пришла посылка. Воспитатель предлагает детям узнать, что в ней.
Воспитатель предлагает открыть коробку и посмотреть, что в ней. Воспитатель открывает коробку и достает ножницы и письмо от паровозика из Ромашкова. Читает письмо: «Здравствуйте мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции. Паровозик из Ромашково.»
- Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику? (Ответы детей)
- Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Послушайте загадку: Чем мы режем, вырезаем
И бумагу и лоскут?
В парикмахерской красиво
Ими волосы стригут.
Что же это за предмет,
Дайте мне скорей ответ.
Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)
Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.
Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.
Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.
Есть у ножниц 2 колечка,
2 ножа и гвоздь-сердечко.
Они песенку поют
Они режут и стригут.
Разрезаю я полоску
Вот так, вот так!
Домик сделаю, березку,
И готовы как один
Прийти на помощь друзьям своим.
Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.
Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)
Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.
Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.
Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.
Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.
Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады? Ответы детей.
Закройте ножницы, положите их в стаканчик.
Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
Можно размахивать ножницами?
Можно ножницы широко раскрывать?
Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?
Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?
Молодцы, все запомнили!
Вам понравилось резать ножницами?
Радостные ответы детей.
За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Дети, используя разные анализаторы (слух и обоняние) пытаются догадаться, что в посылке.
Дети смотрят, что в посылке, слушают воспитателя
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадку
Выполняют пальчиковую гимнастику
Рассматривают ножницы
Слушают и проговаривают правила безопасности
Выполняют упражнения физкультминутки
Садятся за столы, под контролем воспитателя учатся пользоваться ножницами, отрезают узкие полоски от широкой.
Дети наклеивают полоски
Убирают ножницы на место в стаканчик.
Отвечают на вопросы воспитателя
Смотрят кусочек мультфильма