Наталья Рябкова
Знакомство со сказкой «Три медведя». Рекомендации для родителей к дистанционному занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со сказкой . Рекомендации для родителей к дистанционному занятию
Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», помочь понять содержание.
Сегодня мы будем читать очень интересную сказку, предложите ребёнку угадать, про кого сказка?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(медведи)
Покажите ребёнку иллюстрации к сказке «Три медведя», рассмотрите картинки. Кто на них изображен? (медведи: папа, мама, мишутка). Прочитайте текст сказки, задайте вопросы по содержанию:
Публикация «Знакомство со сказкой „Три медведя“, Рекомендации для родителей к дистанционному занятию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1. Про кого эта сказка? Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).
2. Куда пришла Маша в лесу? (к домику).
3. Кто жил в домике в лесу? (медведи).
4. Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять).
5. Как звали самого большого медведя? Медведицу? Медвежонка? (Михайло Потапыч,Настасья Петровна, Мишутка).
6. У Мишутки мисочка была маленькая, а у Михайла Потапыча? (большая).
7. Чей стул сломала Машенька? (Мишуткин)
8. У Настасьи Петровны была широкая кровать, а у Мишутки? (узкая)
9. В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке)
10. Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»)
11. Что сделала Машенька, когда медведи вернулись с прогулки и нашли ее спящей? (Маша выскочила и убежала).
12. Можно ли ходить в лес одним? Что может случиться?
13. Можно ли заходить в чужой дом и трогать вещи?
Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик.
Помогите ребёнку сделать вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.
Предложите ребёнку вспомнить, каким голосом говорили медведи в сказке.
Каким голосом говорил Михаил Иванович? (Кто хлебал из моей чашки)
Каким голосом говорила Настасья Петровна? (Кто сидел на моем стуле)
Каким голосом говорил Мишутка? (Кто сидел на моем стуле и сломал его)
Дополнительный материал к занятию:
Дидактическая игра.
Рассмотрите вместе с ребёнком изображение. Кто и что тут нарисовано. Как зовут самого большого медведя? Покажи его. Какая кроватка его? Почему ты так думаешь? Какие кроватки ты ещё видишь? Чьи они?
Аналогично обыграйте всех героев и предметы мебели.
Рисование пальчиками «Каша для медведей»
Распечатайте предложенную картинку (можно нарисовать и раскрасить или выполнить аппликацию). Предложите ребёнку пальчиком нарисовать кашу в тарелке для медведей.
Ребёнок оставляет отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.
Динамическое упражнение «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища).
Папа мишка был большой,
(встать на носочки, поднять руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом,
(слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны).
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
(присесть на корточки).
С погремушками ходил.
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук).
Раскраска «Три медведя».
Рассмотрите картинку, расскажите, кто там нарисован. Вспомните, как зовут медведей и из какой они сказки. Подберите для раскрашивания нужный цвет карандашей или красок. Раскраску можно распечатать или срисовать, приложив лист бумаги к экрану.