Наталья Рябкова
Знакомство со сказкой «Пых». Рекомендации для родителей к дистанционному занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; формировать представление о простейших способах выражения своих ощущений, настроения.
Предложите ребёнку отгадать загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Покажите детям мягкую игрушку – ёжика (или покажите иллюстрацию, предложите аккуратно погладить его и ласково назвать (маленький, кругленький, колюченький и т. д). Рассмотрите, какие у ежа глазки, носик, ушки, лапки. А какая колючая щетинка, ею он защищается от врага – поднимает все иголки и становится похожим на колючий мячик, никакой злой волк ему не страшен с такими иголками.
Публикация «Знакомство со сказкой „Пых“, Рекомендации для родителей к дистанционному занятию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Динамическое упражнение «Пошел ежик в лес гулять»
Ежик шел, шел, шел (ходьба,
И грибок нашел (ребёнок наклоняется за грибком).
Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки).
Ежик шел, шел, шел (ходьба,
Шишку он нашел (ребёнок наклоняется за шишкой).
Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки).
Ежик шел, шел, шел (ходьба,
Листик он нашел (ребёнок наклоняется за листиком).
Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки).
Прочитайте сказку, задайте вопросы:
1. Про кого рассказывает эта сказка? (про дедку, бабку, внучку Алёнку, ёжика).
2. Что росло на грядках в огороде? (капуста, морковка, свеколка, репка).
3. Кто пошел за репкой первым? (дед).
4. Дед принёс репку? (нет).
5. Почему дед прибежал без репки? Он испугался? (да).
6. Кто испугал деда? (Пых).
7. А бабка испугалась? (да).
8. Кто решил помочь деду с бабкой? (Алёнка).
8. А Алёнка испугалась? (нет)
9. Кого нашла Аленка? Кто же сидит на грядке? (ёжик).
10. Ёжик был страшный? (нет)
11. А какой он был? (колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит: — Пых-пых-пых! Пых-пых-пых!
Предложите ребёнку показать, как пчёлки жужжат, летая над грядками
Как дышал дед, когда прибежал с огорода, какое у него было выражение лица, когда он испугался Пыха. Как обрадовалась Алёнка, когда увидела ёжика, как она улыбнулась, и какое у неё было настроение. Как ёжик изображал, что он страшный и его надо бояться (а он совсем не страшный, а просто маленький и сам боялся деда, да бабку, поэтому и хотел их напугать).
В конце занятия подведите ребёнка к тому, что Алёнка заботливая девочка, любит своих бабушку и дедушку. Сказка учит тому, что надо заботиться о своих близких, понимать их и помогать.
Дополнительный материал по теме:
Дидактическая игра «Какие овощи растут на грядке?»
Попросите ребёнка внимательно рассмотреть изображение, показать и назвать овощи, которые росли на грядке у бабки и дедки из сказки «Пых». Какой овощ хотели принести из огорода дедушка с бабушкой да внучка Аленка? Расскажите ребёнку о тех изображённых овощах, которые ещё могут расти на грядке в огороде.
Рисование карандашом «Иголки для ежика».
Распечатайте или нарисуйте контур ежа. Средства изображения выбираем по желанию.
Предложите ребёнку на контурном изображении ежика нарисовать иголки короткими линиями. Теперь никто не сможет обидеть маленького ёжика.
Загадки.
Жёлтый бок, круглый бок –
Сидит на грядке колобок.
(репка)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Как надела сто рубах
Заскрипела на зубах.
(капуста)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Красна, кругла, сладка на вкус
А называюсь…
(свёкла)
Летом в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою в банках –
Вкусные, солёные.
(огурцы)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная.
(картошка)
Вышла внучка в огород:
Где тут страшный зверь живет?
Заглянула под листочек,
Видит, там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это (еж)
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок,
Покажи иголки (движения кистями вправо-влево).
Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок).
Ежик, ежик колкий (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок (пальцы складываются в замок).
Дидактическая игра «Кто живёт вместе с ёжиком в лесу?»
Предложите ребёнку рассмотреть иллюстрацию, назвать и показать животных. Загадайте загадку, отыщите на картинке отгадку. Помогите ребёнку понять, почему такие слова говорят про этих животных.
а. Маленький, трусливый, быстрый (заяц).
б. Страшный, зубастый, серый (волк).
в. Хитрая, рыжая, ловкая (лиса).
г. Серый, колючий, пугливый(ёж).