Елена Долмонего
Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Задачи: Образовательные Познакомить детей с русской народной сказкой, активизировать словарь. Развивающие: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки, развивать мышление, память, внимание и речь. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, вызывать интерес к устному народному творчеству (сказке). Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев, рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы, просмотр видео записей русских народных сказок по программе, п/и «У медведя во бору». Методы и приё мы: Словесный (беседа, вопросы, чтение сказки, наглядный (демонстрация иллюстраций по сказке). Оборудование и материал: Книга «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями, игрушка - мишка, корзинка с пирожками, фламастеры, игра «Собери сказку», «Четвёртый лишний».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Структура НОД:
I. Вводная часть:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент - встреча с мишкой. 3. Мотивация - познакомить мишку с новой сказкой.
II. Основная часть:
1. Беседа о сказках.
2. Чтение сказки «Маша и медведь».
3. Игра на произношение «Эхо тихо - громко».
4. Физкультминутка «Мишка».
5. Игра на внимание «Собери сказку».
6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
7. Знакомство с новым словом - короб.
8. Карточки с изображением сказок. Игра на сообразительность «Четвёртый лишний».
III. Заключительная часть:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Сюрприз от медвежонка.
Ход занятия:
- Доброе утро! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь! Приветствие гостей.
- Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? (Мишка). Воспитатель показывает игрушку медвежонка. - Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (Коричневый).
- Какого цвета бант на шее? (Розовый). Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый). - А хотите узнать, что принес медвежонок с собой? (Ответы детей). - Отгадайте загадку. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней! (Книжка). - Правильно, ребята, мишка пришёл к вам в гости и принес с собой книжку, чтобы послушать сказку. - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
- Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
- Мишка садись на стул поудобнее. Чтение сказки «Маша и медведь» (1часть) Игра «Эхо тихо - громко». - Ребята, а давайте мы с вами тоже покричим «Ау…», как Маша, сначала тихо, а потом громко и ещё громче. (Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза) Физкультминутка «Мишка».
- Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку читать. Чтение сказки «Маша и медведь» (2 часть). Игра «Собери сказку». - Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и находите правильную картинку на столе.
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Маша, о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? - Чем закончилась сказка?
- Молодцы! Все внимательно слушали сказку и правильно нашли картинки. - А теперь надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё доел, оттого и растолстел! Игра «Четвёртый лишний». - Ребята, на столе карточки на которых изображена сказка «Маша и медведь», но одна сказка здесь заблудилась, возьмите фламастеры и обведите её. - Молодцы, все постарались выполнить это задание правильно. Обратите внимание на мишку. Ему сказка понравилась. - Понравилась ли вам сказка? С кем вы сегодня познакомились? О чём вы маме и папе вечером расскажите? (Ответы детей). - Сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим, что приготовил нам Мишка, (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком, дети пытаются отгадать, что в ней. Подсказка - загадка :
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Там часто яблочки да капуста.
Правильно, пирожки! (Воспитатель убирает платочек и угощает детей пирожками). - Давайте поблагодарим и попрощаемся c нашими гостями и мишкой. До свидания.