Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

Елена Долмонего
Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Задачи: Образовательные Познакомить детей с русской народной сказкой, активизировать словарь. Развивающие: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки, развивать мышление, память, внимание и речь. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, вызывать интерес к устному народному творчеству (сказке). Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев, рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы, просмотр видео записей русских народных сказок по программе, п/и «У медведя во бору». Методы и приё мы: Словесный (беседа, вопросы, чтение сказки, наглядный (демонстрация иллюстраций по сказке). Оборудование и материал: Книга «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями, игрушка - мишка, корзинка с пирожками, фламастеры, игра «Собери сказку», «Четвёртый лишний».

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со сказкой „Маша и медведь“» размещена в разделах

Структура НОД:

I. Вводная часть:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент - встреча с мишкой. 3. Мотивация - познакомить мишку с новой сказкой.

II. Основная часть:

1. Беседа о сказках.

2. Чтение сказки «Маша и медведь».

3. Игра на произношение «Эхо тихо - громко».

4. Физкультминутка «Мишка».

5. Игра на внимание «Собери сказку».

6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

7. Знакомство с новым словом - короб.

8. Карточки с изображением сказок. Игра на сообразительность «Четвёртый лишний».

III. Заключительная часть:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Сюрприз от медвежонка.

Ход занятия:

- Доброе утро! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь! Приветствие гостей.

- Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? (Мишка). Воспитатель показывает игрушку медвежонка. - Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? (Коричневый).

- Какого цвета бант на шее? (Розовый). Предлагаю потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый). - А хотите узнать, что принес медвежонок с собой? (Ответы детей). - Отгадайте загадку. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней! (Книжка). - Правильно, ребята, мишка пришёл к вам в гости и принес с собой книжку, чтобы послушать сказку. - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

- Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».

- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

- Мишка садись на стул поудобнее. Чтение сказки «Маша и медведь» (1часть) Игра «Эхо тихо - громко». - Ребята, а давайте мы с вами тоже покричим «Ау…», как Маша, сначала тихо, а потом громко и ещё громче. (Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза) Физкультминутка «Мишка».

- Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку читать. Чтение сказки «Маша и медведь» (2 часть). Игра «Собери сказку». - Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и находите правильную картинку на столе.

- Как называется сказка?

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что случилось с Машей?

- Что увидела Маша в лесу?

- Чей был домик, в который она вошла?

- Маша, о чем попросила медведя?

- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

- Куда спряталась Маша от медведя?

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? - Чем закончилась сказка?

- Молодцы! Все внимательно слушали сказку и правильно нашли картинки. - А теперь надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё доел, оттого и растолстел! Игра «Четвёртый лишний». - Ребята, на столе карточки на которых изображена сказка «Маша и медведь», но одна сказка здесь заблудилась, возьмите фламастеры и обведите её. - Молодцы, все постарались выполнить это задание правильно. Обратите внимание на мишку. Ему сказка понравилась. - Понравилась ли вам сказка? С кем вы сегодня познакомились? О чём вы маме и папе вечером расскажите? (Ответы детей). - Сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим, что приготовил нам Мишка, (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком, дети пытаются отгадать, что в ней. Подсказка - загадка :

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -

Там часто яблочки да капуста.

Правильно, пирожки! (Воспитатель убирает платочек и угощает детей пирожками). - Давайте поблагодарим и попрощаемся c нашими гостями и мишкой. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Маша и медведь»
Опубликовано: 24 июля 2024 в 11:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долмонего в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД