Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством поэтов Луганщины. Читаем стихотворения В. Зорик из сборника «Город улыбается»

Яна Данилова
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством поэтов Луганщины. Читаем стихотворения В. Зорик из сборника «Город улыбается»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с творчеством поэтов Луганщины.

Читаем стихотворения В. Зорик из сборника «Город улыбается».

Цель: ознакомление детей с творчеством поэтов Луганщины В. Зорик, со сборником её стихов «Город улыбается» : Стихи «Красивый секрет», «Город спит», «Великан», «Здравствуй, утро».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством поэтов Луганщины, Читаем стихотворения В, Зорик из сборника „Город улыбается“» размещена в разделах

Задачи: продолжить знакомить детей с поэтами Луганщины, приобщать к поэтическому творчеству; учить рифмовать слова;; вырабатывать навык внимательно слушать педагога, искать ответы на вопросы, самим учиться задавать вопросы; обогатить активный словарь детей; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умения поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей, закреплять умение участвовать в общей беседе.

Материалы и оборудование: сборник стихов В. Зорик «Город улыбается», иллюстрации по текстам стихов, картинки к Д/И «Найди рифму».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте дружно скажем, как называется наш город, (Луганск). Мы сегодня поговорим о Луганске, но не простыми словами, а волшебными- рифмованными. Вспомните, когда слова складываются в рифму, что получается? (стих). Вот мы с вами расскажем о нашем городе стихами. А поможет нам в этом наша луганская поэтесса-Валентина Зорик и сборник её стихов «Город улыбается». Вспомните, что такое сборник? (собрание самых лучших стихотворений в одной книге). (Воспитатель показывает детям сборник стихов В. Зорик «Город улыбается»).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время суток? (утро). Давайте поздороваемся с утром и с нашим утренним городом. Станем в круг и прочитаем стихотворение В. Зорик «Здравствуй, утро!» :

Город сладко потянулся,

Широко раскрыл глаза.

«Здравствуй, утро! Я проснулся!»-

Город весело сказал.

Чик-чирик-на ветке скачет

Шустрый серый воробей:

«Новый день пришёл, а значит-

За дела берись скорей».

Утро наш Луганск встречает,

Он дела себе нашёл,

Птичкам город отвечает : «Дел не мало, я пошёл!»

Воспитатель: Ребята, а чем отличается стих от рассказа? стихах есть рифма). Сейчас мы поиграем в игру: Д/И «Найди рифму», проверим, как внимательно вы прослушали стих В. Зорик «Здравствуй, утро!». Я буду говорить слова, а вы –подбирать к ним рифму, желательно словами из этого стихотворения :

Потянулся-проснулся;

Скачет-значит;

Воробей-скорей;

Нашёл-пошёл.

Ещё поиграем: (педагог предлагает дополнить последнее слово в двустишии)

1. В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала (шишка).

2. Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

3. Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

4. Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался (сом).

5. В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят (ком).

6. Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много (дыр).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы станете настоящими поэтами.

-А почему у нашего Луганска такое красивое имя? В. Зорик поможет нам в этом разобраться. Прочитаем её стихотворение "Красивый секрет» :

Луганск. Как красиво наш город назвали!

Откуда название –знают едва ли.

Возможно, волшебник здесь сказочный жил,

И городу имя «Луганск» подарил…

Луганск свою тайну хранит много лет…

А, может быть взрослые знают ответ?

Но, если секрет так и будет секретом,

Вот вырастут дети-добьются ответа!

Названия краше для города нет.

Какой у Луганска красивый секрет!

Воспитатель: Ребята, такой добрый стих написала В. Зорик. Как вы думаете, стих написан с любовью к нашему городу? (да).Так почему же у города имя Луганск? (ответы детей). Наш город расположен на реке Лугань, от названия реки произошло и название города-Луганск.

- А реку назвали Лугань, потому что она протекает по лугам (иллюстрация луга).

- А какая речка ещё протекает по нашему городу и впадает в Лугань? (Ольховка).

- А почему эту речку назвали Ольховкой? (ответы детей). Потому что по берегам этой речки растут деревья с красивым названием «ольха» (иллюстрация ольхи).

- А какие деревья растут ещё в Луганске? Прошу садовые деревья не называть. ( Ответы детей: тополь, берёза, каштан, ива, клён). Демонстрация картинок.

-В. Зорик оччень нравились каштаны и вот какой стих она написала :

«Великан»

Возле дома посадили мы молоденький каштан,

Но ещё не скоро выйдет из каштана великан.

Чтобы деревом могучим стал каштанчик молодой,

Чтоб под мощными ветвями

Спрятал он нас в летний зной,

Будем деревце с тобою от беды оберегать.

Землю вскапывать весною и водою поливать…

Станет пышным, очень важным

Хрупкий саженец-каштан,

И Луганск каштану скажет : «Вот теперь ты великан!»

Воспитатель: Ребята, а что такое «саженец»? (Это маленькое деревце, которое можно пересаживать).

- Деревья растут быстро или медленно? (медленно). Нам надо заботиться о саженцах, которые мы посадили? (да).

- А как? Ответы детей: рыхлить землю весной, поливать, не обрывать ветки и листья).

Поиграем в игру «Назови дерево» (воспитатель показывает картинки деревьев, дети называют названия этих деревьев).Д/И.

Физминутка (по стихотворению «Великан» с движениями).

Воспитатель: мы с вами начали утро с приветствия Луганску. «Погуляли вдоль речек Лугань и Ольховка, а теперь прочтём стих В. Зорик «Город спит». Мы устали и город наш устал и все ночью спят:

Зажмурив глазки, город спит

И сонно-сладко дышит,

Луна задумчиво глядит

На окна и на крыши.

Проказник, ветер озорной притих, угомонился,

Он с раскрасавицей Луной молчать договорился.

Спит город. Лишь, храня покой,

Сны бродят без опаски

И малышам во тьме ночной нашёптывает сказки…

Воспитатель: мы с вами уложили наш город спать. «Зажмурив глазки, город спит и сонно-сладко дышит»- ребята, а есть у города глазки и может он дышать (Ответы детей). Так почему так написала автор, кто на самом деле спит? (жители Луганска).

- А как написано о ветре и Луне? (ветер притих, молчит, они с Луной договорились).

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравились стихи о Луганске?

- А кто их автор? (Валентина Зорик).

- А кому какой стих понравился больше? (ответы детей).

-Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Методические рекомендации по ознакомлению с творчеством Ушинского «К. Д. Ушинский — педагог и детский писатель»Методические рекомендации по ознакомлению с творчеством Ушинского «К. Д. Ушинский — педагог и детский писатель» «К. Д. Ушинский – педагог и детский писатель»К 200 лет со дня рождения К. Д. УшинскогоИсполнитель воспитатель: Манвелова М. С. Методические.

Фотоотчет о мероприятиях по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова «Уральских гор сказочник»Фотоотчет о мероприятиях по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова «Уральских гор сказочник» Колдун Уральский бородатый, Бажов дарит нам новый сказ. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект ООД по рисованию «Клоун всегда улыбается нам» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Клоун всегда улыбается нам» в старшей группе Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна. Задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством поэтов Луганщины. Читаем стихотворения В. Зорик из сборника «Город улыбается»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 13:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством поэтов Луганщины. Читаем стихотворения В. Зорик из сборника «Город улыбается»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Данилова (УИ 3265455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД