Пахомова Нина
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с термином «Слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с термином «слово».
Программное содержание: развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово».
Материал. Кукла, мишка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, машина и др. ; корзинка, фишки-призы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
2. Основная часть. Методические приемы.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с термином „Слово“» размещена в разделах
1. Игра «Назови игрушку». Воспитатель предлагает детям назвать предметы и игрушки, выставленные на столе. Дети поочередно подходят к столу, называют игрушку, берут ее и садятся на место. Воспитатель предлагает поменяться игрушками и назвать их.
2. Игра «Назови слово». Педагог просит детей назвать любые слова, которые они знают. За каждое названное слово ребенок получает фишку.
3. Игра «Детский мир». Дети называют игрушки, которые можно купить в «Детском мире». За правильные ответы ребята получают фишки. В конце занятия определяется победитель.
4. Физкультминутка. Игра с мячом «Назови скорее»
Назови, какие ты знаешь игрушки. (мяч, кукла, машина, кубики).
Назови фрукты. (яблоко, груша, лимон, апельсин).
Назови овощи. (капуста, огурец, помидор, картошка).
5. Работа в тетради.
Штриховка сверху-вниз по образцу.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итог занятия.
-Что нового вы узнали?
- В какие игры играли?