Валентина Ивановна
«Снегурушка и лиса». Конспект занятия по знакомству с русской народной сказкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Задачи:
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах,мимике, жесте. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Вспомнить и закрепить характерные признаки зимы. Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал» Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, речь, память.
Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
Материал:
Настольный театр,
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель, ребята, отгадайте загадку про какое время года она?
Холодной вьюгой налетело,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода,
Какое это время года (Зима)
А давайте мы с вами назавем приметы зимы. (Лежит снег, солнце греет мало, на улице холодно, люди тепло одеваются, сос ульки на крышах, замерзли лужи.)
Что то от наших разговоров совсем стало холодно. Попробуем показать как нам холодно. Давайте попробуем согреться.
Дыхательная гимнастика:
С открытым ртом подуйте на ладошки. Согрелись чуть чуть.
А теперь ребята, я вас приглашаю в сказку. В этой сказке уже наступило лето. Сядьте поудобнее и слушайте сказку: «Снегурушка и лиса»
Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом настольного театра.
Затем воспитатель задает вопросы детям по содержанию сказки.
Как называется сказка? (Сказка называетя «Снегурушка и лиса») Назовите героев этой сказки (Снегурушка, медведь, лиса, волк)
Куда пошла Снегурушка с подружками (Снегурушка с подружками пошла в лес)
Как потерялась Снегурушка в лесу (Деревце за деревце,кустик за кустик и отстала от подружек.) Что сделала девочка, когда поняла, что Заблудилась (Залезла на большое дерево)
Какими словами звали подружки Снегурушку («Ау,Ау»)
А теперь ребята давайте мы с вами поиграем теперь в игру «Кто позвал.»
Выбирается водящий, а дети поют:
Мы зовем тебя, ауу! Ну ка, глазки закрывай, не робей, Кто зовет тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: «Машаа, ауу!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул,и сообщить имя этого ребенка. (игра продолжается некоторое время)
Дети садятся и занятие продолжается.
Ребята давайте вспомним кто первый пришел на помощь девочке (Волк) Кто пришел после волка (Медведь) А почему девочка не пошла с этими зверюшками? (Она их испугалась)
Кто прибежал на полянку после медведя (Лиса)
Что ей предложила Лиса? (Лиса предложила ей провести ее домой)
Как отблагодарили лису старики? (Лиса получила молоко, яйца, творог и курочку)
Какая лиса в этой сказке? (Добрая, хорошая. Она помогла Снегурушке выбраться из лес а.)
Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
На это занятие заканчивается.
А дети в течении дня по желанию подходят и рассказывают сказку с настольными куклами.