Елена Сигида
Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».
Цель:
Образовательная: совершенствовать умение слушать.
Развивающая: обогащать словарь детей глаголами.
Воспитывающая: привитие усидчивости.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать рассказ.
2. Обратить внимание детей на слова, обозначающие действия.
Оборудование и материалы: презентация,картинки с изображением поезда, санок, профессий: машинист, кондуктор.
Публикация «Знакомство с рассказом Якова Тайца „Поезд“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Воспитатель включает музыку «Веселый паровозик».
2. Предложить детям построить стульчики друг за другом и поиграть в поезд. Спросить, ездил ли кто-нибудь на поезде (продемонстрировать картинку) Стулья-это вагоны, впереди машинист. Какой хороший поезд у нас получился!
2. Предложить детям хороводную подвижную игру: «Наши детки в санки сели»
Воспитатель: Наши детки в санки сели,
По дорожке полетели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто!
Вдруг салазки на бок – хлоп,
Все попадали в сугроб
Ай-яй-яй,
Ай-яй-яй
Все попадали в сугроб!
Ну вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
(детки «падают», потом встают, «отряхивают снежок» с себя, с соседа).
Снова в саночки садись,
С горки весело катись!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо играли. А сейчас я вам прочитаю рассказ «Поезд» написал этот рассказ Яков Тайц.
3. Чтение рассказа
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…. чух – чух… Значит он паровоз.
4. Игра «Поезд»(подвижная игра) :
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть и по путешествовать, давайте попробуем с вами сделать такой –же паровоз. Строимся друг за другом, положим руки друг другу на плечи и у нас получится паровоз. Саша будет первым, Малика становится второй и так далее. Молодцы ребята, хороший у нас получился паровоз поехали ту-ту!
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
Бурсов И.
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
Островский С.
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.
Гарей Ю.
С горки вниз быстрее птицы
Наша Маша в санках мчится.
Верный пёс не отстаёт,
Хочет вырваться вперёд!
Голубева Н.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Т. Волгина
Итог занятия: Дети в рассказе Я. Тайца придумали себе поезд из санок, а мы сделали себе поезд из стульчиков и поиграли в подвижную игру «Поезд».
Рефлексия: понравился рассказ или нет?
Что именно понравилось?