пилюкова анжелика
Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с работой объединения «Многознайки» детского сада №37 «Радуга», р. п. Монино Московской области.
Руководитель: Пилюкова А. С.
С 2018 учебного года с детьми старшего дошкольного возраста я начала работу объединения по экспериментально-исследовательской деятельности «Многознайки».
Программа работы объединения составлена на основе авторской программы Е. А. Шутяевой «Наураша в стране Наурандии» - цифровая лаборатория для дошкольников. Целью данной программы является создание условий для того, чтобы пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям; сформировать у детей 6–7 лет познавательно-исследовательскую активность самостоятельность, любознательность, способность к логическому мышлению при совершении новых открытий.
Публикация «Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Основной идеей программы является то, что в процессе ознакомления детей с явлениями окружающего мира акцент делается на использование ИКТ технологий:
использовании на занятиях видеофильмов, видеороликов, аудио-файлов, анимационных картинок);
информационных носителей (DVD, CD, карты флэш-памяти);
мультимедиа (презентации, компьютерные игровые развивающие программы);
аудиовизуального оборудования (компьютер, ноутбук, принтер, телевизор, фотоаппарат, видеокамер).
Занятия проводятся 2 раза в месяц и включают 16 учебных часов на весь период обучения, что является достаточным для освоения содержания стартового уровня программы и достижения прогнозируемых результатов.
В процессе занятий по программе у ребят расширяется кругозор, происходит углубление представлений о температуре, свете, звуке, силе, электричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле; развиваются навыки познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, навыки безопасного экспериментирования.
На протяжении всего периода обучения я веду журнал посещаемости и отслеживаю результативность программы через низко формализованные методы: беседы, наблюдения за деятельностью детей.
Ребята проводят исследования и эксперименты, используя оборудование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», а так же ноутбук, увеличительные лупы, глобус, песочные часы, термометры: комнатный, уличный, медицинский; компас, фонарики, ёмкости разного объё ма: пластиковые, металлические, стеклянные; разовую пластиковую посуду, магниты, цветные карандаши и т. п.
Ребята нашего объединения принимают участие в тематических праздниках, досугах и круглых столах.
Предлагаю Вашему вниманию конспект одного из занятий нашего объединения по теме «Измерение температуры» :
Конспект занятия «Измерение температуры»
с применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Автор: Пилюкова А. С.
Цель:
учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём
Задачи:
-расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
- учить внимательно слушать педагога уметь отвечать полным ответом, делать выводы;
- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Оборудование: модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Температура»,монитор программное обеспечение, атрибуты для исследований, кукла-мальчик Тимоша, конверт с загадками.
Ход занятия:
Педагог (держит в руках куклу-мальчика) :
- Ребята, к нам в гости снова пришел Тимоша и приглашает к Наураше в гости, в его Лабораторию интересных исследований.
-Перед тем как мы отправимся в Наурандию, Тимоша хочет, чтобы вы отгадали загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло (Лед)
Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)
Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой. (Термометр)
Педагог:
- Ребята, молодцы, вы отгадали все загадки. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься в Лаборатории с Наурашей? (если возникают затруднения, наводящими вопросами подвести детей к тому, что они будут учиться измерять температуру.
- Напомните мне пожалуйста, каким прибором мы измеряем температуру? Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)
- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного?
- Перед тем, как Наураша поделится с нами своими знаниями, предлагаю вам немного отдохнуть (педагог проводит физкультминутку).
Педагог:
-Мы снова с вами будем испытателями и учеными, ребята, подходите к столам.
-Предлагаю вместе с Наурашей провести испытания и опыты по измерению температуры.
(педагог включает на мониторе программу «Наураша», с выбранным для данного занятия модулем экспериментов и набором компонентов для их проведения)
(по окончании работы с выбранным модулем)
Педагог:
- На сегодня наша работа в Лаборатории подошла к концу. Давайте вспомним, температуру чего мы измеряли? (Холодной, горячей воды, льда). Как вы думаете, какой вывод можно сделать из сегодняшних измерений? – (Если возникают затруднения, то наводящими вопросами подвести детей к выводу о том, что температура теплой и горячей воды –выше 0 градусов, а температура льда – ниже 0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура).
-Молодцы, ребята! Спасибо вам и Наураше! До новых встреч в нашей научной лаборатории.