Петроченко Наталья Алексеевна
Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»
Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.
Если человек загадывает на десятилетия - он сажает деревья.
Если человек загадывает на века – он воспитывает детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ –
ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА.
В ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ЛЕЖИТ СОТРУДНИЧЕСТВО.
Публикация «Опыт работы „Взаимодействие детского сада с семьёй“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родители.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Воспитатели – это союзники родителей в воспитании, образовании и развитии детей.
Мы ведем планомерную, целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьейц каждого воспитанника;\
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания общности интересов, эмоциональной поддержки;
- активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
В работе с родителями мы используем различные формы, которые сближают воспитателя и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка:
- проведение родительских собраний, на которых мы знакомим родителей с более широкими вопросами воспитания детей, вместе находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку, также на собрании решаются организационные и хозяйственные вопросы;
- проводим педагогические беседы с родителями,
круглые столы, где родители делятся опытом семейного воспитания,
индивидуальные консультации, тематические консультации, которые позволяют глубоко проанализировать и обсудить какой-либо вопрос;
- оформляем папки-передвижки буклеты, памятки, брошюры по актуальным темам для расширения знаний родителей.
(Слайд 3) В приемной оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, позволяют знакомить родителей с актуальными вопросами общественной жизни, теории и практики воспитания детей или лучшего семейного опыта.
-«День семьи». Родители с удовольствием участвуют, потому что во время совместной деятельности происходит эмоциональное сближение родителей и детей. Воспитатели, родители и дети становятся партнерами. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения своего ребёнка.
(Слайд 5, 6, 7, 8) С большим успехом один раз в квартал проходит «День семьи». Родители активно посещают «Дни семьи». Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам.
- выставки и конкурсы совместного творчества детей и родителей
(Слайд 9,10,11,12,13,14) В течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей:
-«Осень Золотая»
-«Весёлые снеговики»
-«Кормушки»
Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей.
(Слайд 15,16,17,18,19 Участие родителей в разработке и реализации проектов:
-«День матери»
-«8 марта»
-«9 мая»
мой папа
Семейный герб
В результате изменился характер общения родителей и воспитателей, возникло взаимопонимание. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем, будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители становятся советчиками и помощниками. Совместная деятельность работы родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, проявляют инициативу.
Спасибо за внимание.