МААМ-картинки

Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьёй»

Петроченко Наталья Алексеевна
Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьёй»

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»

Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.

Если человек загадывает на десятилетия - он сажает деревья.

Если человек загадывает на века – он воспитывает детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ –

ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА.

В ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ЛЕЖИТ СОТРУДНИЧЕСТВО.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие детского сада с семьёй“» размещена в разделах

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьёй является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся воспитатели и родители.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего. Воспитатели – это союзники родителей в воспитании, образовании и развитии детей.

Мы ведем планомерную, целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

- установление партнерских отношений с семьейц каждого воспитанника;\

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы взаимопонимания общности интересов, эмоциональной поддержки;

- активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

В работе с родителями мы используем различные формы, которые сближают воспитателя и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка:

- проведение родительских собраний, на которых мы знакомим родителей с более широкими вопросами воспитания детей, вместе находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку, также на собрании решаются организационные и хозяйственные вопросы;

- проводим педагогические беседы с родителями,

круглые столы, где родители делятся опытом семейного воспитания,

индивидуальные консультации, тематические консультации, которые позволяют глубоко проанализировать и обсудить какой-либо вопрос;

- оформляем папки-передвижки буклеты, памятки, брошюры по актуальным темам для расширения знаний родителей.

(Слайд 3) В приемной оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, позволяют знакомить родителей с актуальными вопросами общественной жизни, теории и практики воспитания детей или лучшего семейного опыта.

-«День семьи». Родители с удовольствием участвуют, потому что во время совместной деятельности происходит эмоциональное сближение родителей и детей. Воспитатели, родители и дети становятся партнерами. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения своего ребёнка.

(Слайд 5, 6, 7, 8) С большим успехом один раз в квартал проходит «День семьи». Родители активно посещают «Дни семьи». Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам.

- выставки и конкурсы совместного творчества детей и родителей

(Слайд 9,10,11,12,13,14) В течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей:

-«Осень Золотая»

-«Весёлые снеговики»

-«Кормушки»

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей.

(Слайд 15,16,17,18,19 Участие родителей в разработке и реализации проектов:

-«День матери»

-«8 марта»

-«9 мая»

мой папа

Семейный герб

В результате изменился характер общения родителей и воспитателей, возникло взаимопонимание. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем, будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители становятся советчиками и помощниками. Совместная деятельность работы родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, проявляют инициативу.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по духовно-нравственному воспитанию «Дети – наше будущее» «Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский В дошкольном.

Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.

Опыт работы воспитателя по вовлечению родителей в жизнь детского садаОпыт работы воспитателя по вовлечению родителей в жизнь детского сада Одной из важнейших задач своей работы,я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу,я изучию интересы и.

Презентация «Опыт работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Опыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать.

Презентация «Опыт работы детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры» Одним из направлений социального развития детей является духовно-патриотическое воспитание, которое вплетается в процесс приобщения их к.

Опыт работы «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи» Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства.

Опыт работы «Занятия по петербурговедению в подготовительной группе детского сада» Занятия по истории города достаточно сложны для восприятия детьми дошкольного возраста, потому что материал насыщен энциклопедическими данными,.

Опыт работы детского сада с отцами воспитанников Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего детского сада по семейному воспитанию. А для начала.

Взаимодействие детского сада с семьёй. Презентация Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. В основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьёй»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие детского сада с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Петроченко Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД