САУЛЕ СЕИТОВА
Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с произведениями художественной литературы
Дата Произведение Примечание
1неделя 01.09 – 04.09
«Скоро в школу мы пойдем»
01.09 Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Воспитывать интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 1) .
Темочки:
02.09 Заучивание стихотворения «Закончилось лето». Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. (Приложение №1 стр. 3)
03.09 Чтение рассказа М. Дружининой «Дело чести». Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста. Оценивать поведение и поступки героев. (Приложение №1 стр. 3)
04.09 Чтение сказки К. Ушинского «Дети в роще». Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Развивать умение осмысливать характеры персонажей. (Приложение №1 стр. 5)
2неделя 07.09– 11.09
«Унылая пора- очей очарование. Сезонные изменения в природе, одежда людей»
07.09 Чтение стихов об осени. Задачи: Познакомить детей с произведением поэта воспевающем в своем творчестве осень. Формировать у детей эстетический вкус. Развивать речевое внимание, интерес. Воспитывать любовь к поэтическому слову. (Приложение №2 стр. 7)
08.09 Чтение пословиц и поговорок об осени. Задачи: развивать память, мышление. (Приложение №2 стр. 7)
09.09 И. Соколов - Микитов «Листопадничек». Задачи: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к животному миру. (Приложение №2 стр. 8)
10.09 Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин
Задачи: Познакомить с творчеством великого русского поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения поэта. Учить читать наизусть. (Приложение №2 стр. 10)
11.09 Чтение р. н сказки А. Афанасьев «Белая уточка». Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Побуждать детей оценивать поступки героев сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. (Приложение №2 стр. 11)
3 неделя14.09. – 18.09
«Польза овощей и фруктов»
14.09 Отгадывание загадок об овощах. Задачи: Познакомить с малой фольклорной формой – загадками; развивать мышление детей, речь. (Приложение №3 стр. 13)
15.09 Пересказ сказки «Пых». Задачи: Развивать умение детей пересказывать сказку. Воспитывать интерес к сказкам. (Приложение №3 стр. 14)
16.09 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Задачи: Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки. (Приложение №3 стр. 15)
17.09 Чтение р. н сказки «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой. Задачи: Продолжить знакомство детей с русскими народными сказками. Учить осмысливать характеры персонажей. (Приложение №3 стр. 15)
18.09 Чтение р. н. сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Задачи: Способствовать умению понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. (Приложение №3 стр. 19)
4 неделя 21.09 – 25.09
«От зернышка до булочки»
21.09 Заучивание стих-я Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-оченьвкусный пирог». Задачи: Способствовать умению чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть. (Приложение №4 стр. 27)
22.09 Чтение р. н сказки М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Задачи:Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав. (Приложение №4 стр. 27)
23.09 Чтение сказки Е. А. Благинина «Легкий хлеб». Задачи: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать умению пересказывать текст, определяя характер персонажей, передавать в пересказе отдельные эпизоды в лицах. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. (Приложение №4 стр. 27)
24.09 Чтение и обсуждение р. н сказки «Петушок Золотой гребешок и чудо меленка». Задачи: Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками.
(Приложение №4 стр. 29)
25.09 Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб». Расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу. Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. (Приложение №4 стр. 30)
5 неделя28.09 – 02.10
«На бабушкином дворе.
Домашние птицы и животные. Сельское хозяйство»
28.09 Чтение сказки «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсон. Задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Воспитывать интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 1)
29.09 Заучивание стихотворения «Озорники» Л. Разводова. Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 5)
30.09 Чтение рассказа К. Ушинский. «Бодливая корова». Задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста. (Приложение №1 стр. 6)
01.10 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Развивать умение осмысливать характеры персонажей.
(Приложение №1 стр. 6)
02.10 Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Формировать нравственные чувства и качества личности. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению. (Приложение №1 стр. 8)