Папки-передвижки

Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе

САУЛЕ СЕИТОВА
Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с произведениями художественной литературы

Дата Произведение Примечание

1неделя 01.09 – 04.09

«Скоро в школу мы пойдем»

01.09 Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Воспитывать интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 1) .

Темочки:

02.09 Заучивание стихотворения «Закончилось лето». Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. (Приложение №1 стр. 3)

03.09 Чтение рассказа М. Дружининой «Дело чести». Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста. Оценивать поведение и поступки героев. (Приложение №1 стр. 3)

04.09 Чтение сказки К. Ушинского «Дети в роще». Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Развивать умение осмысливать характеры персонажей. (Приложение №1 стр. 5)

2неделя 07.09– 11.09

«Унылая пора- очей очарование. Сезонные изменения в природе, одежда людей»

07.09 Чтение стихов об осени. Задачи: Познакомить детей с произведением поэта воспевающем в своем творчестве осень. Формировать у детей эстетический вкус. Развивать речевое внимание, интерес. Воспитывать любовь к поэтическому слову. (Приложение №2 стр. 7)

08.09 Чтение пословиц и поговорок об осени. Задачи: развивать память, мышление. (Приложение №2 стр. 7)

09.09 И. Соколов - Микитов «Листопадничек». Задачи: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к животному миру. (Приложение №2 стр. 8)

10.09 Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин

Задачи: Познакомить с творчеством великого русского поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения поэта. Учить читать наизусть. (Приложение №2 стр. 10)

11.09 Чтение р. н сказки А. Афанасьев «Белая уточка». Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Побуждать детей оценивать поступки героев сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. (Приложение №2 стр. 11)

3 неделя14.09. – 18.09

«Польза овощей и фруктов»

14.09 Отгадывание загадок об овощах. Задачи: Познакомить с малой фольклорной формой – загадками; развивать мышление детей, речь. (Приложение №3 стр. 13)

15.09 Пересказ сказки «Пых». Задачи: Развивать умение детей пересказывать сказку. Воспитывать интерес к сказкам. (Приложение №3 стр. 14)

16.09 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Задачи: Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки. (Приложение №3 стр. 15)

17.09 Чтение р. н сказки «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой. Задачи: Продолжить знакомство детей с русскими народными сказками. Учить осмысливать характеры персонажей. (Приложение №3 стр. 15)

18.09 Чтение р. н. сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Задачи: Способствовать умению понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. (Приложение №3 стр. 19)

4 неделя 21.09 – 25.09

«От зернышка до булочки»

21.09 Заучивание стих-я Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-оченьвкусный пирог». Задачи: Способствовать умению чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть. (Приложение №4 стр. 27)

22.09 Чтение р. н сказки М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Задачи:Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав. (Приложение №4 стр. 27)

23.09 Чтение сказки Е. А. Благинина «Легкий хлеб». Задачи: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать умению пересказывать текст, определяя характер персонажей, передавать в пересказе отдельные эпизоды в лицах. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. (Приложение №4 стр. 27)

24.09 Чтение и обсуждение р. н сказки «Петушок Золотой гребешок и чудо меленка». Задачи: Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками.

(Приложение №4 стр. 29)

25.09 Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб». Расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу. Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. (Приложение №4 стр. 30)

5 неделя28.09 – 02.10

«На бабушкином дворе.

Домашние птицы и животные. Сельское хозяйство»

28.09 Чтение сказки «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсон. Задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Воспитывать интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 1)

29.09 Заучивание стихотворения «Озорники» Л. Разводова. Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 5)

30.09 Чтение рассказа К. Ушинский. «Бодливая корова». Задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста. (Приложение №1 стр. 6)

01.10 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Развивать умение осмысливать характеры персонажей.

(Приложение №1 стр. 6)

02.10 Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Формировать нравственные чувства и качества личности. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению. (Приложение №1 стр. 8)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Видео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группеВидео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группе Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 12:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем САУЛЕ СЕИТОВА (УИ 112254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД