МААМ-картинки

Знакомство с профессиями детей младшей группы (5 фото)

Эльмира Силаева
Знакомство с профессиями детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаётся за пределами понимания ребёнка.

Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно.

Темочки:

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

• словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

• наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

• практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

• игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом. Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.

Система работы по формированию у детей представлений о труде взрослых строится по трё м основным линиям:

• приближение детей к труду взрослых;

• приближение работы взрослых к детям;

• совместная деятельность детей и взрослых.

Приближение детей к труду взрослых. Это направление работы осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, по формированию представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии.

Следует уделить особое внимание усвоению детьми понятий «профессия» (что это, «представитель профессии» (как называется человек данной профессии, «инструменты труда» (чем работает человек, «трудовые действия» (что делает человек, «результат труда» (что получилось, общественная польза труда (кому это нужно).

Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.

Ознакомление детей с трудом взрослых может происходить и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности воспитанников: дети не только знакомятся с профессиями художник, скульптор, дизайнер, модельер по рассказам педагога, но и попробуют свои силы в этих видах деятельности.

В рамках темы недели «Профессии наших родителей» ребята младшей группы «Ромашка» знакомились со многими профессиями : строитель, учитель, спасатель, художник и многими другими. Так же ребята играли в сюжетные и дидактические игры. А чтобы закрепить полученные знания, дети встретились с парикмахером – мамой одного из воспитанников. Вместе они поиграли в игру «Что нужно для профессии» и поприсутствовали на мастер-классе «Новая прическа».

Знакомство с профессиями детей младшей группы
Основная сложность работы по ознакомлению детей с Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно Темочки Профессии В практической деятельности все методы применяются не разрозненно а в сочетании друг с другом
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Фотоотчет «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»Фотоотчет «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада» Фотоотчет по теме «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада».Актуальность формирования у детей.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с профессиями детей младшей группы
Опубликовано: 20 января 2025 в 21:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с профессиями детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Силаева (УИ 543633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД