Татьяна Кузянина
Фотоотчет «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по теме «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада».
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Полученные представления о различных профессиях формирует у детей положительное отношение к труду, зарождает мечту о будущей профессии.
Публикация «Фотоотчет „Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада“» размещена в разделах
Дошкольное учреждение-первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам фотоотчет по знакомству детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада.
Эта работа у нас началась еще с сентября и самым эффективным методом оказалась экскурсия. Дети знают наших сотрудников, но к ним в гости не всегда получается зайти. Детей для экскурсии делили на подгруппы. Экскурсия помогает нам в формировании более конкретных представлений о труде сотрудников детского сада (названия профессии, место работы, материалы и орудия труда, форма сотрудника, результат, польза для общества).
Цель экскурсии: расширять и конкретизировать представления детей о труде взрослых, которые работают в детском саду.
Перед началом каждой экскурсии, я предлагала детям отгадать загадку; а затем рассказывала к кому мы сегодня пойдем в гости.
Дети очень эмоционально и с большим интересом воспринимали такие походы по садику. По окончанию экскурсии мы собирались все вместе и обсуждали: Кто что увидел? Какая техника помогает нашим сотрудникам? Как называется инструментарий? Какое значение имеет этот труд для нас? Разучивали загадку и обязательно предлагали вечером отгадать ее родителям.
Для закрепления впечатлений и соответственно представлений о труде наших сотрудников, в дальнейшей работе по этому вопросу, я использовала иллюстративный материал, словесные игры, дидактический материал.
Наши музыкальные занятия проходят ярко, насыщено и динамично. Каждое такое занятие дает детям представление, что наш музыкальный руководитель не только хорошо играет на фортепиано
, а придумывает для нас веселые и ритмичные танцы
, подбирает классическую музыку для слушания, в увлекательной форме рассказывает нам о предстоящих праздниках, разучивает с нами новые песни и игры
. Ребятам очень нравится играть на музыкальных инструментах, а главный дирижер – наш музыкальный руководитель.
В этом возрасте дети начинают понимать, что происходит в оркестре, насколько надо быть внимательным. Недавно у нас прошли новогодние праздники, которые оставили в памяти детей яркие впечатления, а для себя ребята узнали, что еще музыкальный руководитель пишет и собирает праздничные сценарии; помогает артистам войти в роли.
На прачке ребята увидели весь процесс ухода за бельем. Большой интерес вызвали большие стиральные машинки и конечно количество белья.
Поговорили с детьми о том, как можно сберечь полотенца и постельное белье от загрязнений. В гладильной с ребятами отметили, как аккуратно складывается выглаженное белье
, как старается наша Екатерина Сергеевна, какая это нужная и необходимая профессия.
В медицинском кабинете помогли ребятам понять и показать обязанности медсестры, обязанности врача.
Обратили внимание на спокойную обстановку и доброжелательное отношение. Дети запомнили, что такое ростомер.
Спустившись в процедурный кабинет, постарались у детей развеять страх перед прививками.
Медсестра рассказала о значении прививок. Вспомнили сказку про бегемота, который боялся прививок и обратили внимание, как в кабинете уютно и красиво. Напомнили детям, что медсестра выполняет все поручения врача, и какая это ответственная, ценная профессия.
Эмоциональный отклик у детей вызвал кабинет кастелянши.
Их удивил огромный шкаф с разнообразными костюмами для взрослых и детей; наличие яркой и необычной фурнитуры; яркого света в кабинете.
Мария Ивановна рассказала ребятам, как помогает одевать артистов к праздникам; как помогает с оформлением зала новыми занавесками; как шьет на группы для дежурных фартуки.
А мы с детьми сравнили ее замечательную профессию с профессией волшебницы. Рассмотрели тесьму, ленты, пуговицы, кружева и предложили ребятам подумать, куда это можно все использовать. Само название профессии «Кастелянша» для детей пока трудно воспринимается, они принимают ее, как швею. Поэтому здесь работа по закреплению названия профессии и трудовых действий еще продолжается.
Экскурсия на кухню у нас не получилась, но мы пошли другим путем: пригласили к нам нашего повара.
Конечно перед нашей встречей мы рассмотрели фото с нашей кухней. Отметили, какое оборудование там находиться, какая посуда, какая форма у наших поваров. Вспомнили названия блюд и какие продукты нужны для их приготовления. Дети пополнили свой словарный запас новыми названиями кухонной посуды: разделочная доска, дуршлаг, ковшик, лопатка, миска, нож консервный, открывалка, противни, духовой шкаф, овощерезка. На занятии повар рассказала ребятам почему на кухне вся посуда большого размера и как важно накормить всех детей в детском саду
; поиграли в игру «Приготовим суп, компот». Порадовали нашего повара пальчиковыми играми: «Мы капустку рубим, рубим», «Компот»
; поблагодарили ее за вкусные и полезные блюда, за интересный рассказ о своей профессии.
После проведенных экскурсий, бесед и игр в памяти у детей появились реальные представления о данных профессиях сотрудников детского сада. Я думаю у них появится желания не только помогать взрослым, но желание правильно питаться, следить за своим внешним видом, а полученный опыт общения найдет отражение в свободной игровой деятельности.