Юлия Болтнева
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с профессией парикмахер. Аппликация с применением разных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
Солнечногорский район,
д. п. Поварово ул. Лесная,д. 3
Мастер – класс для воспитателей.
Тема: Знакомство с профессией парикмахер. Вид деятельности – аппликация с применением разных материалов.
Выполнила:
Воспитатель младшей группы первой квалификационной категории
Болтнева Ю. В.
п. Поварово
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цели: - представление педагогам возможности повышения профессионального мастерства, применение его в работе. Задачи: - показать мастер-класс на тему, знакомство с профессией парикмахер, методом аппликации. - познакомить участников мастер-класса с методом ознакомления воспитанников с профессией «парикмахер», продемонстрировать разные способы создания прически; - вызвать у участников мастер-класс интерес и желание использовать представленную технологию в своей практике. Форма проведение мастер-класса : с педагогами, без участия детей. Структура мастер-класса : 1. Вступительная часть2. Теоретическая часть3. Практическая часть4. Рефлексия. Подведение итогов Ход мастер-класса. Вступительная часть. - Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Организовывая этот мастер-класс, я ставила для себя цель передать коллегам некоторые моменты личного профессионального опыта, а так же обозначила задачи: - познакомить педагогов с образовательными и воспитательными приёмами на интегрированных занятиях с дошкольниками на тему «Профессии»; - вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворенности от выполненной работы.
Теоретическая часть.
-Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются в роли доктора, повара, продавца, т. е тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателя в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. В ряду профессий, которые просто созданы для детских сюжетно-ролевых игр, определённое место принадлежит специальности парикмахер. Познакомить детей с этой профессией можно через разные виды деятельности.
1) Сюжетно-ролевая игра. В игре учим детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя во время игры инструменты парикмахера и называя их. Тем самым обогащаем словарный запас, развиваем диалогическую речь.
2) Познавательное развитие : беседы, чтение сказок, рассказов, дидактические игры ( игры с мячом: «что делает умеет делать парикмахер»)
3) Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация.
Практическая часть.
- Уважаемые коллеги, сегодня на этом мастер-классе хочу вам показать один из интересных способов, как познакомить детей с профессией «парикмахер». В начале занятия хочу спросить детей, что они знают об этой профессии? Что делает парикмахер? Можно начать занятие с загадки, продемонстрировать картинки или слайды об этой профессии. Затем предложить детям, не хотят ли они на несколько минут стать парикмахерами. Посмотрите, сколько разных материалов помогут нам сделать прически нашим клиентам (показать и назвать материал для выполнения изделия). И вот такие замечательные прически получаются из всего этого. (продемонстрировать готовые изделия).
- Вот и вам я предлагаю отправиться в салон красоты «Воображуля» и представить себя в роли парикмахера. Прошу, проходите, выбирайте себе удобное место.
- Обратите внимание, на ваших столах лежат готовые мордочки человечков, но чего- то у них не хватает? Чего же? (волос, причесок)
- Все верно. Вот сегодня я предлагаю вам проявить вашу фантазию и сделать прическу нашим человечкам. Для вас представлены различные материалы для выполнения данного проекта:бумага цветная, бумага гафрированная цветная, кусочки материи, жгут, веревка белая, шерстяные нитки, шерсть для валяния, мочалка, фетр.
- Уважаемые коллеги, вам представлен материал для работы в целом виде. Для детей мы можем приготовить заготовки, нарезать материю полосками, вырезать из фетра готовые прически, заплести косички и т. д. Так же мы учитываем возраст детей,как лучше это сделать. Вам же, чтоб было интереснее, я приготовила материал в целом виде не делая заготовки.
- Преступайте пожалуйста к работе. (участники мастер-класса выполняют работу).- Молодцы! Все справились с работой. Сейчас с удовольствием посмотрим ваши. (демонстрируются работы –образцы, рассматриваются и презентуются работы участников).
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
-В заключении хотела бы вас поблагодарить за участие в этом мастер-классе, и прошу вас оставить отзыв о моей представленной работе. Но сначала я задам вам несколько вопросов:. Было ли вам интересно?. Возник ли вопрос к изготовлению данного изделия?
(обсуждается ход мастер-класса)
-Прошу вас оценить представленный мастер-класс! У меня есть смайлики, вы можете обозначить понравился ли вам мастер-класс, и будете ли вы использовать его в вашей работе, либо мастер-класс не понравился. Оставьте свой смайлик в нужном месте. На обратной стороне, можете оставить свой отзыв или пожелания. Спасибо за внимание.