Инна Чиркина
Конспект занятия «Знакомство с предметами Касимовского промысла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе.
Тема: Знакомство с предметами Касимовского промысла.
Программное содержание:
1. Дать детям представление о Касимовском народом промысле.
2. Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с предметами Касимовского промысла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и самобытность предметов народного творчества.
4. Развивать у детей самостоятельность и художественное творчество.
Организация детей:
Дети сидят полукругом, в центре стоят два стола, в вазе стоят ложки, через воротки дети входят в мастерскую.
Ход занятия.
Под руссую народную музыку в группу входит Матрешка. В руках держит поднос, на подносе предметы Касимовского промысла : ложки, бочонок, чайник, чашка, кружка.
Зайдя в группу Матрешка –здоровается. Ставит поднос на расписной столик. Воспитатель обращает внимание детей на матрешку, как красиво она одета, на платок, на фартук, она поворачивается и говорит: -«Я пришла к вам не одна, вам подарки принесла»
- Что же ты нам принесла?
Рассматривание предметов.
-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Загадка. «Из горячего колодца»
Через нос водица льется.»
(Чайник)
Обратить внимание на его красоту.
А теперь, дети, послушайте небольшое стихотворение вот про этот бочонок:
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
-А про что будет следующая загадка, отгадайте:
Сама не ем,
А людей кормлю.
«Ложка.»
Рассмотрели предметы. Обобщить – это посуда. Для чего нужна посуда? Да, для еды. Но она нужна не только для еды, но и для того, чтоб этими предметами можно украсить наш дом, ведь они очень красивые.
Из чего же сделаны эти предметы?
Эта посуда сделана из дерева. Дать потрогать, постучать палочкой. Она деревянная.
Такую посуду делают в нашем городе. А как называется наш город? Ответы детей. В нашем городе Касимове есть цех, где изготавливают эту деревянную посуду, а мастера художники эту посуду расписывают – разукрашивают.
Посмотрите, как красиво расписал художник этот поднос.
- Что на нем нарисовано? «ягоды, листья»
-Каким цветом раскрашены ягоды, листья? – ответ детей.
-Вам нравится такая красивая посуда?-«нравится»
Матрешка говорит, что она еще принесла в подарок вот такие красивые платочки. Обратить внимание,что на платочках нарисованы ягоды.
Вы матрешки выходите
И ребят повеселите.
Танец матрешек с ложками. Большая матрешка участвует в танце.
Поплясали матрешки и все дети стоят. Благодарим гостью – матрешку, и она уходит. «оставляет посередине корзинку.»
-Обращаю внимание детей, да что же еще нам оставила матрешка?
-Да,это листочки, а на них нарисованы ложки1
-Дети, а ложки-то не разукрашены. А вы хотите сделать их красивыми? «ответы детей.»
-Сейчас вы будите мастерами- - художниками. Мы пойдем в мастерскую. Садитесь поудобнее. Распишите ложки ягодками. Дети расписывают. Индивидуальная помощь. Расписали. Одобрение, поощрения. Художники работали, устали, надо отдохнуть.
«Что за славный денек
Собирайся народ
Станем кругом ходить,
Да детей веселить!”
Русская народная игра «ПРЯТКИ»
Обобщение занятия.