Оксана Провозина
Творческий проект «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«НАМ ЕСТЬ, У КОГО УЧИТЬСЯ – РОДИНОЙ ГОРДИТЬСЯ!»
Авторы проекта :
О. В. Провозина,
воспитатель МБДОУ д/с №8 г. Кохма
г. Кохма 2018 год
Творческий проект для средней группы
«Нам есть, у кого учиться - Родиной гордиться!»
«Уважение к минувшему – вот черта,
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно»
А. С. Пушкин
Автор проекта : Провозина О. В. – воспитатель МБДОУ д/с №8 г. Кохма
Участники проекта : дети (4-5 лет) средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым, или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Вид проекта : информационный, творческий.
Продолжительность: 3 недели.
Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвигах родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. 2015 год – юбилейный. Наша страна будет отмечать семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Очень важно, для нас, педагогов, донести до детей мысль, что спустя многие годы, люди помнят о событиях войны, чтят память погибших и всех, кто принимал участие в защите нашей Родины.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи:
• Формировать первоначальные знания о ВОВ;
• Вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
• Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат;
• Учить изображать доступным способом военную технику: танк, самолет;
• Воспитывать уважение к старшим;
• Создать атмосферу сопереживания, соучастия;
• Развивать познавательную активность, творческие способности, уважение к памяти о годах Великой Отечественной войны;
• Привлекать родителей к участию в создании коллективного панно по теме Великой Отечественной войны.
Девиз проекта : «Мы наследники Победы»
Ожидаемые результаты: Проект «Нам есть, у кого учиться – Родиной гордиться» имеет тесный контакт с семьями воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, будет способствовать развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Праздник День Победы - это праздник, формирующий у детей гордость за свою Родину, за своих людей.
Продукты проектной деятельности :
- изготовление поздравительных открыток;
- подборка художественной литературы по данной теме;
- изготовление коллективной диорамы;
- оформление плаката к празднику Победы;
- презентация «Я помню».
Материалы и оборудование: детские иллюстрированные книги о ВОВ для детей средней группы, иллюстрации о ВОВ, ватманы, маркеры; презентация: «Я помню».
Выполнение проекта :
1. Организация экскурсии к памятнику в честь кохомчан – работников Кохомского ХБК, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Цель: Привлечение детей к изучению истории родного края.
Домашнее задание: Посетить с родителями обелиск в память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.
2. Посещение семейной библиотеки.
Цель: вызвать интерес к литературе патриотической тематике.
Домашнее задание: «Прочти книгу о войне» - домашнее семейное чтение.
3. Создание коллективной диорамы.
Цель: вовлекать родителей, к совместному художественному творчеству со своими детьми.
Домашнее задание: изготовление макетов военной техники.
4. Чтение классических художественных произведений
- Дмитрий Пентегов «Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии «Ов», который железнодорожники ласково называли «Овечка». Когда – то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но «Овечек» все уважали за то, что они прочные и надежные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолеты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.
- Рассказ К. Паустовского «Волшебное колечко» - о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.
Цель: учимся эмоционально воспринимать литературные произведения, сопереживать главным героям.
5. Просмотр Солдатской сказки К. Паустовского «Похождения жука – носорога». Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил, наконец, старого жука – носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!
6. Компьютерная презентация «Я помню».
Цель: вызвать в детях эмоциональный отклик и интерес к данной теме.
7. Изготовление праздничных открыток.
Цель: учиться выражать свои чувства через художественное творчество.
8. Встреча с участником Великой Отечественной войны Шаровым Семеном Николаевичем (в войну шофер, командир отделения)
Шаров Семен Николаевич коренной кохомчанин. Родился в Кохме в 1926 году. «Война началась в теплый, солнечный день 22 июня. Мы с ребятами с Шуйских улиц играли в городки, догонялки, и было нам по 14-16 лет. И вдруг по радио, где-то часов в 11-12, выступает В. М. Молотов, говорит о вероломном нападении на нашу страну фашисткой Германии. И все для нас померкло, мы сразу повзрослели»,- вспоминает Семен Николаевич. В восьмом классе он поступил в комсомол, в девятом был секретарем комсомольской организации школы №6. Участвовал в художественной самодеятельности, разносил повестки.
В 1943 году, будучи учеником девятого класса, работал учителем физкультуры в начальных классах. «В ноябре меня, семнадцатилетнего, призвали в армию. Служить направили в 20-й отдельный учебный автомобильный полк в город Городец Горьковской области. Там я шесть месяцев учился на шофера. С июня 1944-го и до февраля 1945-го был командиром отделения, учил прибывающих солдат караульным и строевым уставам. В феврале 1945 г. Вместе со своим отделением был направлен в Горохвецкие лагеря, где в то время формировался 526-й отдельный противотанковый истребительный полк. Дали мне американскую машину «Студебеккер», прицепили к ней противотанковую 57-миллиметровую пушку, кузов загрузили снарядами – тут же, в машине, находился орудийный расчет – и отправили эшелоном, почти без остановок, в Польшу, в город Катовицы. Здесь полк поступил в распоряжение 1-го Украинского фронта, которым командовал маршал И. С. Конев. И оттуда на своем «Студебеккере» я прошел с боями всю Европу – Польшу, Германию, Чехословакию, Австрию, Венгрию, где и закончилась для меня война. На этом большом пути наш полк не раз встречался с танками, пехотой, другими войсками противника, попадал под бомбежки. Запомнился трудный переход через Карпаты. Ехали трое суток почти без остановок. Меня ребята выносили из машины на руках – не мог разогнуться. Венгрии был такой случай. Когда мы прочесывали город Глан, в одном из домов я услышал немецкий говор. Приоткрыв дверь, бросил гранату. После взрыва вижу: лежат несколько убитых фашистов, а в другой комнате немец тянется к револьверу. Я кричу: «Хенде хох!»- стреляю поверх головы. Фашист поднял руки, и я отвел его в штаб полка. Как выяснилось в последствии, я пленил офицера войск СС высокого звания, за что был награжден медалью «За отвагу». Закончилась для нас война 11 мая 1945 года: с 5 по 11 мая при помощи наших пушек мы выбивали бандеровцев из пещер. В ноябре 1945-го демобилизовался. После войны сорок три года я был учителем физкультуры и трудового обучения. Работая директором школы №6, в 70-х, установил памятник учителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны»,- повествовал Семен Николаевич детям.
В заключении встречи, дети подарили Шарову Семену Николаевичу цветы и конфеты.
9. Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма.
Домашнее задание: изготовление костюмов к празднику, заучивание стихотворений.
Совместное определение новой задачи: Узнать, как жили дети в годы Великой Отечественной войны.