Лихих Екатерина
Конспект занятия «Знакомство с карандашом и бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках большой синий Карандаш. Дети приветствуют гостя.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Карандаш.
1. Знакомство с карандашами.
Карандаш : Я живу не один. В моей семье много братьев и сестер. (воспитатель показывает коробку с цветными карандашами и раскрывает ее во время рассказа). Они все носят разного цвета платья и рубашки, и имена у них конечно разные.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с карандашом и бумагой“» размещена в разделах
Воспитатель: А давайте мы с ними познакомимся. Я буду показывать карандаши, а вы должны правильно назвать его цвет.
1. Д/И «Назови цвет карандаша»
Воспитатель показывает по- очереди карандаши, а дети должны правильно назвать его цвет.
Физкультминутка:
«Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
. Карандашик, а разве для рисования нужно иметь только карандаши?
Карандашик. Ой, конечно, нет. Ребята как вы думаете без чего нельзя рисовать -правильно без бумаги, мы не сможем нарисовать ничего. Ребята бумага бывает разной : белой и цветной, большого размера и маленького.
(Воспитатель показывает образцы бумаги).
Давайте, ребята, посмотрим, что же можно нарисовать карандашами.
Воспитатель показывает рисунки цветов, игрушек, во время показа предлагая воспитанникам найти нарисованную игрушку или цветок среди выставленных предметов.
II. Практическая часть.
В. - Вам понравились рисунки? (Ответы ребят) Но, чтобы так красиво рисовать, необходимо уметь правильно держать карандаш. Верно ли, Карандашик?
Карандашик. Да, это очень важно. Когда нас держат неправильно, нам очень трудно рисовать.
В. - Возьмите, ребята, карандаши и попробуем держать их по всем правилам, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам рисовать все то красивое, что окружает нас.
(Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша и рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать что-нибудь на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу).
III. Итог занятия.
Воспитатель. Нелегко, ребята, сразу научиться рисовать, но вы будете стараться, и у вас будет получаться с каждым разом все лучше и лучше. Не правда ли, Карандашик?
Карандашик. Конечно. Пусть сегодня не все смогли нарисовать что-либо красивое. Но я буду помогать вам и у вас будут замечательные рисунки. Но и вы должны заботиться о нас, карандашах, чтобы мы всегда были готовы к работе. С нами нужно обращаться аккуратно. Нас нельзя бросать, нельзя, рисуя, сильно нажимать на бумагу, так как мы легко ломаемся.
А после того как вы закончили рисунок, нас нужно аккуратно складывать в наш домик-коробку или ставить в стаканчик. И тогда мы с вами будем жить очень дружно.
В. - Ребята, поблагодарим Карандашика за полезные советы и уберем карандаши в их домики (коробки или стаканчик).
Итог занятия подводится совместно с воспитанниками.