Елена Чернышева
Конспект занятия «Знакомство с хохломской росписью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Знакомство с хохломской росписью
Подготовительная к школе группа.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с хохломской росписью“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Тема «Хохломская роспись».
Автор: Чернышева Елена Александровна
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Хохломская роспись».
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в подготовительной к школе группе по интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ФГОС ДО.
Цель: Расширение знаний о народном промысле - хохломская роспись, закрепить работу в технику декупаж.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с народным искусством – хохломской росписи
2. Закрепить приемы декорирования предметов с целью создания оригинальных образов.
3. Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов)
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
1. Закреплять умение последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике.
2. Активизировать в речи детей прилагательные.
3. Способствовать развитию эстетического вкуса
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук
Оборудование и материалы:
Для педагога:
Презентация
Деревянная посуда с хохломской росписью
Деревянная ложка, салфетка, клей, кисточка
Для детей:
Деревянная блинная лопатка
Деревянная подставка под чашку
Деревянная лопатка
Салфетки
Клей
Кисточки
Алгоритм работы
Предварительная работа:
1. Организация выставки совместно с детьми
2. Познавательный рассказ о хохломской росписи
3. Настольно- печатная игра «Народные промыслы»
4. Рассматривание изделий декоративно- прикладного искусства
5. Загадывание загадок
6. Раскрашивание раскрасок
7. Заучивание потешек, стихотворения о русских народных промыслах
Вводная часть
Содержание занятия
- Ребята, сегодня зайдя в группу, на столе я обнаружила вот такую шкатулочку
(дать детям для рассматривания в руки)
- Кто-нибудь знает, что это за узор, как он называется?
(хохломская роспись)
- Ребята, а что вы знаете о хохломской росписи? Какие предметы расписывали хохломской росписью?
(она красивая, необычная, предметы посуды)
- Какие вы еще знаете народные промыслы кроме хохломской росписи?
(гжель, дымковская, жостовская)
Напомнить про настольную игру «Народные промыслы»
- Ребята, а вы знаете как появилась хохломская роспись?
(Ответы детей)
- Вот сейчас я вам и расскажу о её происхождении
(дети садятся на стульчики, воспитатель в это время включает презентацию)
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ
- Ребята, вам понравилась история хохломской росписи?
- А что вам понравилось больше всего?
-Замечательно!
-Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем
(выходят 2 детей, читают и показывают движения физминутки)
ФИЗ. МИНУТКА
Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны, махи)
Крыльями махала - злато рассыпала (махи, встряхиваем кисти рук)
Головой качала, в стороны кивала (наклоны головы)
Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол)
Травы собирала, чаши украшала (Обводим руками круг)
Мастерство с любовью нам передавала
(руки к сердцу, руки вперед)
Отлично!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание занятия
- Давайте ещё раз обратим внимание на шкатулочку.
Мы рассмотрели, как красиво она расписана, а сейчас я её открою и мы посмотрим что же там внутри.
(воспитатель открывает, внутри ленточки 3 цветов)
- Ребята, здесь лежат разноцветные ленточки. Возьмите по 1 ленточке любого цвета, какой вам нравится
(дети берут ленты, надевают на запястье руки)
- Сейчас разделитесь на 3 группы в соответствии с цветом вашей ленточки и займите свои рабочие места
(дети делятся на группы)
- Ребята, перед вами лежат предметы посуды, рассмотрите ее и скажите, пожалуйста, чем она отличается от той, что на выставке?
(белая, нераскрашенная)
- Правильно! Вот сейчас мы её и украсим, только делать мы это будем необычным способом, называется он техника «Декупаж».
- Для того, чтобы у вас все получилось, вы должны быть аккуратными, не отвлекать друг друга и действовать строго по схеме.
- Для начала мы аккуратно обрываем изображение из салфетки по контуру и по размеру вашего предмета; затем с помощью кисточки нанесем клей на предмет, будем приклеивать изображение к предмету.
- Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе
(воспитатель садится, вместе с детьми делает свою поделку)
Заключительная часть
Содержание занятия
- Ребята, какие красивые работы у вас получились!
- Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?
- Всё ли у вас получилось?
- Какие были сложности? Или все было легко и понятно?
-Ребята, сейчас, я предлагаю вам взять свои работы и создать нашу собственную выставку, а назовем мы её «Юный мастер» хохломской росписи.
(попросить мальчиков поставить стол (хохломской росписи) рядом с выставкой)