Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с хохломской росписью» в подготовительной группе

Елена Чернышева
Конспект занятия «Знакомство с хохломской росписью» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 общеразвивающего вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Знакомство с хохломской росписью

Подготовительная к школе группа.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с хохломской росписью“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема «Хохломская роспись».

Автор: Чернышева Елена Александровна

Основная образовательная программа дошкольного образования.

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Хохломская роспись».

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в подготовительной к школе группе по интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ФГОС ДО.

Цель: Расширение знаний о народном промысле - хохломская роспись, закрепить работу в технику декупаж.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с народным искусством – хохломской росписи

2. Закрепить приемы декорирования предметов с целью создания оригинальных образов.

3. Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов)

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие:

1. Закреплять умение последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике.

2. Активизировать в речи детей прилагательные.

3. Способствовать развитию эстетического вкуса

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук

Оборудование и материалы:

Для педагога:

Презентация

Деревянная посуда с хохломской росписью

Деревянная ложка, салфетка, клей, кисточка

Для детей:

Деревянная блинная лопатка

Деревянная подставка под чашку

Деревянная лопатка

Салфетки

Клей

Кисточки

Алгоритм работы

Предварительная работа:

1. Организация выставки совместно с детьми

2. Познавательный рассказ о хохломской росписи

3. Настольно- печатная игра «Народные промыслы»

4. Рассматривание изделий декоративно- прикладного искусства

5. Загадывание загадок

6. Раскрашивание раскрасок

7. Заучивание потешек, стихотворения о русских народных промыслах

Вводная часть

Содержание занятия

- Ребята, сегодня зайдя в группу, на столе я обнаружила вот такую шкатулочку

(дать детям для рассматривания в руки)

- Кто-нибудь знает, что это за узор, как он называется?

(хохломская роспись)

- Ребята, а что вы знаете о хохломской росписи? Какие предметы расписывали хохломской росписью?

(она красивая, необычная, предметы посуды)

- Какие вы еще знаете народные промыслы кроме хохломской росписи?

(гжель, дымковская, жостовская)

Напомнить про настольную игру «Народные промыслы»

- Ребята, а вы знаете как появилась хохломская роспись?

(Ответы детей)

- Вот сейчас я вам и расскажу о её происхождении

(дети садятся на стульчики, воспитатель в это время включает презентацию)

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

- Ребята, вам понравилась история хохломской росписи?

- А что вам понравилось больше всего?

-Замечательно!

-Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем

(выходят 2 детей, читают и показывают движения физминутки)

ФИЗ. МИНУТКА

Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны, махи)

Крыльями махала - злато рассыпала (махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны кивала (наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол)

Травы собирала, чаши украшала (Обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала

(руки к сердцу, руки вперед)

Отлично!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание занятия

- Давайте ещё раз обратим внимание на шкатулочку.

Мы рассмотрели, как красиво она расписана, а сейчас я её открою и мы посмотрим что же там внутри.

(воспитатель открывает, внутри ленточки 3 цветов)

- Ребята, здесь лежат разноцветные ленточки. Возьмите по 1 ленточке любого цвета, какой вам нравится

(дети берут ленты, надевают на запястье руки)

- Сейчас разделитесь на 3 группы в соответствии с цветом вашей ленточки и займите свои рабочие места

(дети делятся на группы)

- Ребята, перед вами лежат предметы посуды, рассмотрите ее и скажите, пожалуйста, чем она отличается от той, что на выставке?

(белая, нераскрашенная)

- Правильно! Вот сейчас мы её и украсим, только делать мы это будем необычным способом, называется он техника «Декупаж».

- Для того, чтобы у вас все получилось, вы должны быть аккуратными, не отвлекать друг друга и действовать строго по схеме.

- Для начала мы аккуратно обрываем изображение из салфетки по контуру и по размеру вашего предмета; затем с помощью кисточки нанесем клей на предмет, будем приклеивать изображение к предмету.

- Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе

(воспитатель садится, вместе с детьми делает свою поделку)

Заключительная часть

Содержание занятия

- Ребята, какие красивые работы у вас получились!

- Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?

- Всё ли у вас получилось?

- Какие были сложности? Или все было легко и понятно?

-Ребята, сейчас, я предлагаю вам взять свои работы и создать нашу собственную выставку, а назовем мы её «Юный мастер» хохломской росписи.

(попросить мальчиков поставить стол (хохломской росписи) рядом с выставкой)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью»Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью» Цель: формировать познавательно-творческий интерес у старших дошкольников к городецкой росписи в сравнении с другими народными промыслами.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с хохломской росписью» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 09:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с хохломской росписью» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД