Екатерина Георгиевна
Конспект занятия «Знакомство с деревянной ложкой» в коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с деревянными ложками».
Цель:
Развивать интерес, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки, познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, знакомство с хохломской росписью.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с деревянной ложкой“ в коррекционной группе» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель вносит мешочек в группу, и говорит : есть у меня интересная загадка, сможете постараться, отгадать из чудесного мешочка.
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет, есть их… (ложка).
Воспитатель достаёт ложку металлическую и показывает её детям.
Воспитатель:
Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте. А кто-нибудь из вас задумывался, когда появилась эта незаменимая помощница и из чего она была сделана?
Дети: Нет!
Рассказ воспитателя:
Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели пищу руками, у них не было огня и не было никакой посуды (рис. первобытных людей)
Но со временем люди научились добывать огонь, готовили еду на огне и есть руками, стало неудобно. Почему? ( ответы детей: еда была горячая, обжигала руки)
Древнему человеку пришла мысль, что удобнее еду брать каким-нибудь предметом, так появилась первая ложка.
Самая первая ложка была сделана из камня (рис. ложка из камня)
Посмотрите, что у меня в руке? (показывает камень). Подержите его. Какой он? (ответы детей)
Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? ( ответы детей: неудобно, она тяжёлая)
Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Вот посмотрите, какими были первые ложки (рис. первые ложки). Делать такую ложку было очень сложно.
Воспитатель
На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки, посуду, а затем и мебель из дерева. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками.
Воспитатель достаёт из мешочка деревянную ложку.
- Есть даже такая пословица: «Щи да каша - пища наша»
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках? ( ответы детей:" Три медведя")
- Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны? Из металла (металлическая, из пластмассы (пластмассовая, из дерева (деревянная).
- Посмотрите внимательно на эти ложки (обращает внимание на деревянные ложки).
- Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки которые расписывают?
Дети: расписные.
- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)
Хотите попробовать расписать ложку?
Дети: да
Мы знаем, что ложки нужны для еды.
- А что ещё можно делать деревянными ложками? (играть).
Да, деревянные ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.
Игра «Найди пару»
Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.
Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках.
Спасибо за внимание!