МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с буквой М»

наталья шепелева
Конспект занятия «Знакомство с буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

познакомить с буквой М;

познакомить с понятием «согласный звук», дифференцировать его с гласными звуками;

• закрепить навыки четкого произношения звука м на материале слогов, слов;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие задачи:

развивать фонематическое восприятие: учить выделять звук из потока звуков, в слогах;

• развивать умение определять наличие и место звука в слове (начало, конец);

• развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой М“» размещена в разделах

• стимулировать речевую активность детей.

Воспитывающие задачи:

воспитывать учебные навыки детей: поднимать руку при желании ответить, внимательно слушать педагога и детей;

- Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы с вами выучили?

-А, О, У, Ы.

- А сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой. А вот с какой. Попробуйте отгадать. Какой звук вы услышите в словах:

МОХ, МАРТ, КАРМАН, МУРАВЕЙ, ДОМ.

Правильно, это звук [М]. А скажите мне пожалуйста, где в слове МОХ стоит звук [М] : в начале, середине или в конце слова? А в слове КАРМАН? А в слове ДОМ?

Молодцы! Давайте мы произнесём звук [М]. Он поётся?

- Нет.

- Правильно, он не поётся. Что мешает выходить воздуху? (сомкнутые губы). Это согласный звук.

- А сейчас вы придумайте слова, в которых встречается звук [М]. (по ходу уточнять позицию звука в слове). Назовите мне овощи, где есть [М]., название грибов, ягод, фруктов. (ПОЛОЖИТЬ В КАРЗИНУ) Чьё имя начинается на М? (Миша). А еще эта буква есть у всех МАЛЬЧИКОВ.

- Теперь мы с вами поиграем в игру «Попугайчики». ( дети повторяют чистоговорки разными способами: хором, только мальчики, только девочки).

ДАТЬ УКАЗАНИЕ: СНАЧАЛА ГОВОРЮ Я, А ВЫ СЛУШАЕТЕ. ПОТОМ ПОВТОРИТЕ:

МА - МА- МА- ДОМА Я САМА

МУ- МУ- МУ- МОЛОКО КОМУ?

МО - МО - МО - ЕДИМ ЭСКИМО

МЫ - МЫ- МЫ -ПРОЧИТАЛИ МЫ

МИ -МИ- МИ - ПОЁМ НОТУ «МИ»

- Ребята, послушайте какую историю я недавно услышала:

Смотрите – буква, Вот те на:

Не в книжке- на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки?

Учёный пёс, бык и коза

Таращат на неё глаза.

Коза – прикинула в уме,

Сказала: «Это буква «ме»»

Бык возразил: «Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю что к чему!»

А пё с воскликнул: «Полно вам,

Не спорьте, это буква «ам»

«Нет «му»

«Нет «ме»

«Нет «ам»

«Ам ам!»

Такой поднялся тарарам!

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Ученый пес, коза и бык,

Увидев букву «М».

(А. Шабаев)

- Мы познакомились со звуком [М], а как выглядит буква и как обозначается, на что она похожа? Давайте посмотрим:

Мама, глянь-ка! Две горы

Словно две родных сестры

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это МЫ»

А между прочим

Получилась буква «М».

- Давайте мы с вами возьмёмся попарно за руки и сделаем букву «М».

- Ребята, а ещё с этого звука начинается самое дорогое слово для каждого ребёнка и взрослого. Это слово вы произносите довольно часто.

- Правильно, это слово «МАМА».

- Сейчас подойдём к столу и попробуем изобразить мамину букву «М». Только мы это будем делать не карандашами а каштанами, камешками, шишками, бусинками. Выберите, какой материал вам больше нравится, присаживайтесь за стол и выложите букву «М».

РАБОТА С БУКВАМИ НА ЛИСТАХ

- Теперь для вас следующее задание. На столе много картинок. Давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Будем отбирать картинки в названии которых есть буква «М». Мальчики за этим столом, девочки – за этим. Нужные картинки выкладываем на подносик.

(После выполнения – поменяться местами и проверить правильность выполнения).

Возьмите с подносиков по одной картинке и давайте наклеим их на наш фриз. (лист с наклеенной буквой «М»).

(В конце занятия уточнить : с какой буквой познакомились. Повесить фриз.)

- Посмотрите на фриз. С какой буквой и звуком мы с вами сегодня познакомились?

-с [М]!.

- Правильно. Я хочу вам сказать ещё одно слово на [М];

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой М»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с буквой М»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД