наталья шепелева
Конспект занятия «Знакомство с буквой М»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• познакомить с буквой М;
• познакомить с понятием «согласный звук», дифференцировать его с гласными звуками;
• закрепить навыки четкого произношения звука м на материале слогов, слов;
• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие задачи:
• развивать фонематическое восприятие: учить выделять звук из потока звуков, в слогах;
• развивать умение определять наличие и место звука в слове (начало, конец);
• развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие задачи:
• воспитывать учебные навыки детей: поднимать руку при желании ответить, внимательно слушать педагога и детей;
- Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы с вами выучили?
-А, О, У, Ы.
- А сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой. А вот с какой. Попробуйте отгадать. Какой звук вы услышите в словах:
МОХ, МАРТ, КАРМАН, МУРАВЕЙ, ДОМ.
Правильно, это звук [М]. А скажите мне пожалуйста, где в слове МОХ стоит звук [М] : в начале, середине или в конце слова? А в слове КАРМАН? А в слове ДОМ?
Молодцы! Давайте мы произнесём звук [М]. Он поётся?
- Нет.
- Правильно, он не поётся. Что мешает выходить воздуху? (сомкнутые губы). Это согласный звук.
- А сейчас вы придумайте слова, в которых встречается звук [М]. (по ходу уточнять позицию звука в слове). Назовите мне овощи, где есть [М]., название грибов, ягод, фруктов. (ПОЛОЖИТЬ В КАРЗИНУ) Чьё имя начинается на М? (Миша). А еще эта буква есть у всех МАЛЬЧИКОВ.
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Попугайчики». ( дети повторяют чистоговорки разными способами: хором, только мальчики, только девочки).
ДАТЬ УКАЗАНИЕ: СНАЧАЛА ГОВОРЮ Я, А ВЫ СЛУШАЕТЕ. ПОТОМ ПОВТОРИТЕ:
МА - МА- МА- ДОМА Я САМА
МУ- МУ- МУ- МОЛОКО КОМУ?
МО - МО - МО - ЕДИМ ЭСКИМО
МЫ - МЫ- МЫ -ПРОЧИТАЛИ МЫ
МИ -МИ- МИ - ПОЁМ НОТУ «МИ»
- Ребята, послушайте какую историю я недавно услышала:
Смотрите – буква, Вот те на:
Не в книжке- на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки?
Учёный пёс, бык и коза
Таращат на неё глаза.
Коза – прикинула в уме,
Сказала: «Это буква «ме»»
Бык возразил: «Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю что к чему!»
А пё с воскликнул: «Полно вам,
Не спорьте, это буква «ам»!»
«Нет «му» !»
«Нет «ме»!»
«Нет «ам»!»
«Ам ам!»
Такой поднялся тарарам!
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву «М».
(А. Шабаев)
- Мы познакомились со звуком [М], а как выглядит буква и как обозначается, на что она похожа? Давайте посмотрим:
Мама, глянь-ка! Две горы
Словно две родных сестры
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я-
Это МЫ»
А между прочим
Получилась буква «М».
- Давайте мы с вами возьмёмся попарно за руки и сделаем букву «М».
- Ребята, а ещё с этого звука начинается самое дорогое слово для каждого ребёнка и взрослого. Это слово вы произносите довольно часто.
- Правильно, это слово «МАМА».
- Сейчас подойдём к столу и попробуем изобразить мамину букву «М». Только мы это будем делать не карандашами а каштанами, камешками, шишками, бусинками. Выберите, какой материал вам больше нравится, присаживайтесь за стол и выложите букву «М».
РАБОТА С БУКВАМИ НА ЛИСТАХ
- Теперь для вас следующее задание. На столе много картинок. Давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Будем отбирать картинки в названии которых есть буква «М». Мальчики за этим столом, девочки – за этим. Нужные картинки выкладываем на подносик.
(После выполнения – поменяться местами и проверить правильность выполнения).
Возьмите с подносиков по одной картинке и давайте наклеим их на наш фриз. (лист с наклеенной буквой «М»).
(В конце занятия уточнить : с какой буквой познакомились. Повесить фриз.)
- Посмотрите на фриз. С какой буквой и звуком мы с вами сегодня познакомились?
-с [М]!.
- Правильно. Я хочу вам сказать ещё одно слово на [М];
МОЛОДЦЫ!