Лысенко Ирина Николаевна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Г»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по обучению грамоте.
Задачи обучающие :
- познакомить с новой буквой «Г»;
- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- учить составлять предложения по схеме;
- продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка, штриховка.
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Знакомство с буквой Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.
Словарная работа: кузовок, лыко, выражение «Дело в шляпе».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:
И на горке и под горкой,
Под березой, и под елкой.
Хороводами и в ряд,
В шляпах молодцы стоят.
Белка: Правильно, это грибы.
Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.
2. Изучение нового материала:
Активизация словарного запаса - подбор родственных слов.
Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).
- А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).
- А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).
- А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).
- А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).
Знакомство с буквой Г.
Воспитатель: Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?
- Назовите слова на рисунке, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири).
- А с какого звука начинается слово ГИРЯ?
- Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]
- Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).
- Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г.
- Возьмите соответствующий карандаш, обведите и закрасьте букву Г.
- А почему вы закрасили букву синим цветом? (это согласный).
- А теперь пропишем букву Г в тетради в первой строке через клетку.
Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г.
- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).
- Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).
- Модель Земли (Глобус).
- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).
- Сестра Кая. (Герда).
- Фрукты. (Гранат, груша).
- Каша для богатырей (Геркулес).
- Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).
Звуковой анализ слов ГРИБЫ. ГРИБОК. КУЗОВОК.
Один ребенок выполняет у доски, остальные в тетрадях
Воспитатель: - Назовите первый звук в слове ГРИБЫ. [Г]. Какой это звук? (согласный твердый). Дети показывают синюю звуковую карточку с одной черточкой.
- Второй звук [РЬ] обозначен двумя чертами. Значит, это мягкий согласный.
- Назовите следующий звук. [И]. Это гласный. Дети показывают красную карточку с кружком.
- Какой звук стоит после [И]? [Б]. Это согласный твердый.
- А какой последний звук? [Ы]. Это гласный.
Г Р И Б Ы
- = О - О
- Сколько гласных звуков в слове ГРИБЫ?
- А сколько согласных? ’
- Есть ли мягкие согласные? Назовите их.
- А сколько твердых согласных? Назовите их.
- Сколько слогов в слове ГРИБЫ?
- А сколько всего звуков в этом слове?
- Звуковой анализ слова ГРИБОК вы сделаете самостоятельно.
- Слово КУЗОВОК анализируется совместно с воспитателем.
3. Закрепление:
Составление предложений по схеме.
Составьте предложение по схеме |___ ___ ___ __.
Девочка собирала грибы и заблудилась.
Маша собирала грибы в лесу. (В корзину, на опушке).
Подбор противоположных по смыслу слов.
Белка: А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г :
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Молодцы, ребята!
4. Итог занятия.
Воспитатель: Что было интересного? Что вам больше всего понравилось? Белка благодарит детей, угощает их грибочками и прощается с ними.