Ермилова Неля
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]»
Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её роли при смягчении согласных.
2. Закрепить знания детей о еже.
3. Развивать логическое мышление.
4. Совершенствовать навык слитного чтения.
5. Совершенствовать навык составления звуковых схем.
6. Формировать элементарное осознание явлений языка и речи: нахождение места звука в слове.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]“» размещена в разделах
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрация ёж, схема слова ёж, счётные палочки, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
1. «Улыбка» - растягиваем губы в улыбке
2. «Трубочка» - вытягиваем губы вперёд
3. «Улыбка» - «трубочка» - чередование
4. «Качели» - острый кончик языка поднимаем вверх, затем опускаем вниз.
5. «Часики» - острый кончик языка - в правый уголок рта, в левый (губы в улыбке)
6. «Орешки» - кончик языка оттягивает правую щёку, левую
7. «Чистим зубки» - круговые движения языка (скользит по внешней стороне зубов)
8. «Лошадка» - язык присосать к верхнему небу и резко отпускаем вниз, нижняя челюсть отпускается вместе с язычком.
3. Проблемная ситуация.
- По какой волшебной стране мы с вами начали путешествие? (по «Волшебной стране звуков и букв»)
- Кто живет в этой стране? (Звуки и буквы).
- Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов.)
- Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по этой стране. Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Ну, что, отправляемся в путь? (Да). Но сначала отгадайте, кто с нами сегодня отправится в путешествие.
Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
4. Звуко- буквенный разбор слова ёж.
-Какие звуки слышите в начале слова? (йо)
-Какой первый звук? Второй? И т. д.
по ходу разбора выставляется схема слова.
5. Представление буквы Ё.
- Дети, звуки[йо] обозначаются буквойЁ.Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука.
Произносим мы два звука,
Но одну лишь пишем букву!
[й] да [о], а вместе Ё.
Не забыть бы про неё!
- Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв).
-На что похожа буква Ё?
- Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ!
-А хотите узнать, почему её называют ударной?
Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки — ой, нет! — две точки.
- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Хотите проверить? (чтение)
• ЁЛКА
• ТВОЁ
• ЁЖИК
• ПЕНЁК
• КОТЁНОК
• ВЕСЁЛЫЙ
6. Моделирование буквы Ё.
-У вас на столе палочки, выложите букву Ё, нарисуем в воздухе пальчиком.
(выполнение задания, по ходу индивидуальная помощь)
7. Игровое упражнение «Придумай слова с буквой Ё».
-Дети, вам надо будет придумать слова, в которых есть звук [йо] в начале, в середине и слова, в которых нет этого звука. (ответы детей)
8. Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Шмыгают носом).
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать… (Бегают на месте)
9. Письменная работа.
10. Рефлексия.
-С какой буквой познакомились?
-Какие звуки обозначает эта буква?