ТАТЬЯНА ЧЕРЕПАХИНА
Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Знакомство с буквой «Ц»
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она поможет познакомиться с новой буквой "Ц" в игровой форме.
Цель работы с данной презентацией : знакомство с буквой "Ц", характеристика звука [Ц], формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать звуки и буквы;
- находить слова с заданным звуком;
Публикация «Конспект занятия с презентацией „Знакомство с буквой Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- выделять в словах звуки и обозначать их буквой;
- читать слоги, слова с новой буквой;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к обучению грамоте;
-чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.
Развивающая:
- развивать речь детей; обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
В презентации представлены разнообразные задания, способствующие решению вышеперечисленных задач.
Ход занятия:
1. Определите, какой предмет лишний в каждом ряду. Объясните, почему. (огурец - не фрукт, индеец – не птица, заяц – не дом. животное).
Кто запомнил, какие лишние предметы мы выбрали? А теперь произнесите эти слова и скажите, что общего? (оканчиваются на звук [ц]). Сегодня мы познакомимся с буквой Ц.
2. Произнесем звук «Ц», дадим характеристику данному звуку (выясняем, что он согласный, всегда твердый, глухой).
3. Далее определим место звука [Ц] в словах. (начало, середина, конец). Например: в слове, я слышу звук [Ц] в середине слова.
4. Найдите на картинке слова, в названии которых есть этот звук.
5. Работа в тетради. Печатание заглавной и строчной букв Ц.
ФИЗМИНУТКА.
6. Составляем слова с данным звуком.
7. Делим слова на слоги и соотносим с нужной схемой.
8. Разгадайте ребус – составьте слово, используя первые буквы других слов.
9. Работа в тетради. Составим звуковую схему полученного слова «цапля».
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
10. Чтение слогов и слов с буквой «Ц».
11. Работа в тетради.
Соединим дорожки по пунктирам. Поможем цыплятам добраться до мамы-курицы.
12. Итог занятия.
С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает? Чему учились? Что было тяжело? Что понравилось?