Ирина Бондарева
Конспект занятия «Знакомство с библиотекой»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ № 81 Калининского района С. П.
НОД «Знакомство с библиотекой
Воспитатель Бондарева И. В.
Старшая группа.
Цель: показать социальную значимость библиотек,расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи: формировать представление детей библиотеке,знакомство с трудом библиотекаря,приобщение детей к чтению,бережное отношение к книге.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с библиотекой“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Восп. Ребята, мы сегодня отправимся в страну где живет тысяча, а то и больше мудрецов. Каждый кто любит читать, может заходить сюда, чтобы повидаться со своими мудрыми и учеными друзьями. Эти умнейшие и мудрейшие -книги. А книжная страна называется - библиотека.
Ребята, а вы знаете,что такое библиотека?
Дети. место, где хранятся книги.
Восп. Слово библиотека означает : книгохранилище. А управляют этим государством удивительные люди – библиотекари. Библиотекари все знают о книгах, о писателях. В своем книжном царстве они устраивают выставки книг, приглашают к себе в гости писателей и поэтов. Библиотекари встречают читателей, советуют какую книгу прочесть, смотрят за внешним видом книг. Книги стоят на отдельных стеллажах, у каждой книги свой адрес. Зал в котором выдают книги называется абонентным. Выдает книги библиотекарь и записывает в читательский формуляр. Не все книги можно брать домой, некоторые можно читать только специальном читальном зале. Жители книжной страны очень рады, что вы у них в гостях, а те книги, которые находится в гостях у читателей прислали свои телеграммы,но забыли подписать. Угадайте, кто их прислал :
«Никогда не открывайте дверь, незнакомому серому волку» (семеро козлят)
«Не бегайте по квартире, можете уронить золотое яичко (мышка)
«Не успеваю с вами встретиться, у меня убежали брюки (Мальчик из Мойдодыра)
«Если найдете монетку, бегите скорее на базар и покупайте самовар (муха Цокотуха)
Ответы детей ….
Восп. жители библиотеки приготовили вам подарки подарки, угадайте от кого они?
(хрустальная туфелька, аленький цветочек, клубочек,
Золотой ключик)
Ответы детей ….
Появляется Буратино:
Противная Мальвина. Пристала со своими нравоучениями. На книгах не рисуй, страницы не заворачивай,книжки видите ли, болеют.
Восп. Буратино, но разве можно так обращаться с книгами, неужели тебе их совсем не жалко?
Буратино. А зачем они нужны и без них можно прожить.
Восп. Книги - лучшие друзья детей, ребята что было бы, если бы не было книг?
Ответы детей ….
Восп. Молодцы, все правильно, конечно без книги нельзя прожить и в этом нас убеждают поговорки:
Книга твой друг, без нее как без рук.
Кто много читает, тот многое знает.
Книга выручит в беде и поможет в труде.
Восп. Ну, что убедили мы тебя Буратино. А теперь можешь с ребятами поиграть, книжных героев показать.
Д/и «Покажи героя книги) (ребята мимикой, жестами показывают героев)
Восп. Ну, а что –бы книги нас любили мы должны выполнять правила поведения Книжного царства и тогда они будут рады нашему приходу.
Что это за правила ребята скажите, и Буратино научите.
Ответы детей:
Книги нельзя рвать, мять, загибать углы. Нельзя рисовать на книге, а брать книгу только чистыми руками.
Восп. Молодцы. Но наступила пора расставания! Мы обязательно вернемся сюда еще, а сейчас все ребята награждаются медалями «Друзья книги»