Екатерина Лапочкина
Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
№1. "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, улицу села Красногор, номер дома, квартиры, телефона, этаж. Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.
2. «Наш детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве
Публикация «Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада; планы детского сада, 1, 2 этажа, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
3. «Экскурсия» Цель: Закрепление знаний детей о зданиях села и месте их нахождения.
Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
Дети:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль») Светофор (показывает крупную фотографию) :
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите – ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за зданье перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Светофор:
- Что за улица перед вами?
- Что за здание перед вами?
Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.
4. «Кто больше знает улиц в нашем селе» Цель: Закрепление названий улиц в д. Красногор, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним
5. «Знатоки родного села» Цель: Закрепление знания детей о зданиях села, в котором они живут, развитие памяти, воображения.
Материал: разрезные картинки с видами родного села, фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.
6. «Так бывает» Цель: Формирование умения рассказывать о селе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
Например: холодный Красногор (деревня зимой, сиреневый Красногор (деревня весной, когда цветет сирень, белый Красногор (деревня весной, когда цветут сады, веселый Красногор (деревня в дни праздников, молодой Красногор (новостройки, молодые жители, мокрый Красногор (деревня во время дождя, ранней весной)
7. «Разложи предметы по домам» Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем селе и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному селу.
Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.
8. «Почини здание» Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего села, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.
9. «Найди свой дом» Цель: Формирование у детей знания о своем селе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в с. Красногор; развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; воспитаниие у детей интереса к родному селу.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.
10. «Загадки о родном селе» Цель: Закрепление знаний о родном селе, развитие воображения, памяти, мышления.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – нибудь месте в селе, а дети отгадывают.
Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.