Оксана Фомичева
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя»
Цель. Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, приучать называть по имени и отчеству;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство дошкольников с профессией младшего воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Формировать знания обязанностей взрослых по выполнению своей работы, показать отношение младшего воспитателя к труду;
• Активизировать и обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы труда взрослых в детском саду, подбирать слова действия.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, подбирать глаголы.
• Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.
• Воспитывать желание познавать окружающую социальную действительность.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии младшего воспитателя.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
1. Создать развивающую среду:
- Внести атрибуты: фартуки, колпаки на голову.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»;
2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:
- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Младшего воспитателя».
- Выступление мамы, работающей младшим воспитателем.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми :
-Экскурсия в группы детского сада, знакомство с трудом младшего воспитателя;
- беседа о необходимости труда няни;
- рассматривание картин, иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- Аппликация: «Красивая разделочная доска», «Чайный сервиз»
- Аппликация с элементами рисования: «Салфетка»
- Рисование: «Нарядный фартук для няни»
4. Взаимодействие с семьёй.
- шитье фартуков, колпаков,
- подборка стихов о данной профессии.
Ознакомление детей с работой младшего воспитателя
Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Мариной Александровной. А как вы думаете, зачем она каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Марины Александровны. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)
В детском саду у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Учу вас дежурить.
Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них?
Демонстрирует несколько предметов-помощников швабру, ведро, тряпочку и губку, пылесос. (Название, целевое назначение, функция предмета, демонстрация действий. При этом, необходимо привлекать детей к ответам.)
М. А. (убирая предметы на места). Все мои предметы-помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.
Загадки о предметах-помощниках:
Он жужжит, урчит, свистит.
Щётка - шланг на нём висит.
С пола все собрал пылинки
И бумажки, и соринки.
Кто чистюля? Вот вопрос!
Ну конечно… (пылесос)
За него, скажу ребята,
Любят прятаться котята.
Если мусор он найдёт,
Тут же на совок сметёт.
Он углов, кладовок пленник–
Очень нужный, скромный. (веник).
В колодец нырнуло
Оно с головой -
Наверх возвратилось
С холодной водой. (ведро)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Для чистки ковра верный помощник пылесос, для пола веник и совок, а если необходимо помыть пол, что нам поможет? (Ведро с водой и швабра). Правильно. Мыть посуду помогает губка.
Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку.
Воспитатель : Ну, что ребята запомнили какие помощники у Марины Александровны? Давайте сейчас проверим, поиграем в игру
«Что нужно для работы помощнику воспитателя»
Игра с мячом. (бросаем мяч детям, называем предмет, мяч нужно поймать и объяснить предмет нужен для работы помощника воспитателя или нет)
• Лопата (нет)
• Губка (да - ей моют посуду)
• Кастрюля (да – в ней приносит еду)
• Веник (да – им подметают пол)
• Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
• Книга (нет)
• Будильник (нет)
• Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
• Сумка (нет) 1
• Тряпка (да – ей протирают пыль)
• Телефон (нет)
• Швабра (да – ей моют пол)
• Ручка (нет)
Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Марины Александровны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.
Давайте покажем как мы будем помогать М. А в детском саду.
Фотоотчет