Бакетова Вера
Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с народными праздниками и традициями «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В старшей группе
по ознакомлению с народными праздниками и традициями.
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками и традициями. Расширить и уточнить знания детей о празднике Пасха.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с народными праздниками и традициями „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасха; с обычаями и традициями дошедшими до наших дней. Вызывать желание раскрасить яйцо к Пасхе, составляя узор по мотивам знакомых детям росписей (хохломская, дымковская, жостовская) Воспитывать любовь и уважение к русскому народу и его традициям.
Сегодня ребята мы продолжим знакомиться с русскими народными праздниками и традициями. Вспомните пожалуйста, какой праздник мы скоро будем отмечать? - Правильно - Пасха. Это старинный праздник, который люди празднуют с давних времен. Праздник победы жизни над смертью. Еще Пасха считается вершиной весны. Именно с этой поры приходит весна. Все начинает оживать, расти и цвести. Празднуется Пасха в воскресенье. Его называют Светлым Воскресеньем. В этот день по давно сложившейся традиции, в знак доброго отношения друг к другу и прощения накопившихся обид, обмениваются и дарят друг другу писанки, или еще их называют крашенками. Ребята- кто из вас знает, что такое писанка? Это крашеные яйца. Красили их в старину и сейчас красят в луковой шелухе. А несколько яиц, для самых дорогих людей расписывали красками. Крашеное яйцо являлось символом мира и жизни на земле.
А сейчас ребята послушайте сказку. – В глубокой-глубокой пещере жил был Злой дух. Он был очень злой. Дух ждал конца света – а конец света все не наступал. У Злого духа были слуги, которых он посылал во все края земного шара, чтобы знать что делается в
Мире. Плохим новостям дух радовался, а добрые новости огорчали его. Ведь что людям хорошо – духу плохо, а что людям плохо - ему хорошо. Однажды возвратились слуги Злого духа в пещеру, стал он их спрашивать, о том что делается в мире. Рассказывали они, что много детей сирот, что люди много ссорятся, враждуют, стариков обижают. Обрадовался Злой дух, подумал, что наступил конец света. Но немного подумав спросил: А дарят ли люди писанки друг другу? - Да ответили слуги. И друг другу дарят и детям дарят, чтоб игрались, и из дома в дом носят,чтобы ссор не было. Страшно рассердился Злой дух и сказал: «Пока пишут писанки, пока дарят их друг другу, будет продолжаться жизнь на земле.
Ребята- писанки расписывают везде по-разному. В каждой местности существует свой определенный узор, своя традиция. Давайте рассмотрим иллюстрации - какие красивые и разные писанки у многих народов нашей страны.
Давайте немного отдохнем-(физкульт минутка «Буратино»)
А теперь ребята я вам предлагаю расписать наши пасхальные яйца. Посмотрите вот на эти рисунки, найдите элементы росписи знакомые вам; выберите себе понравившиеся элементы (прямые линии, волнистые линии, точки, листочки, кружки) Вспомните, как, каким способом мы рисуем эти элементы (кончиком кисти, способом примакивания и т. д.)
Воспитатель совместно с детьми на доске каждый прием рисования.
А теперь ребята приступайте к работе.
В конце занятия делаем анализ работ вместе с детьми.