Лучший педагог года

Знакомство детей в старшей группе со стихотворением З. Александровой «Дозор»

Эльвира Коваленко
Знакомство детей в старшей группе со стихотворением З. Александровой «Дозор»
▼ Скачать +Заказ

Цель: ознакомление детей старшей группы со стихотворением Зинаиды Александровой «Дозор».

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, анализировать поступки героев, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивающие:

- развивать интерес к произведениям познавательного характера. Развивать правильную, грамотную речь, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Знакомство детей в старшей группе со стихотворением З, Александровой „Дозор“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание заботиться о братьях наших меньших. Воспитывать чувство гордости за члена семьи, друга. Воспитывать желание защищать свою Родину.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Словарная работа:

Дозор – это когда охраняют или наблюдают за границей страны;

Застава – это то место, где несут службу военные пограничники;

Лазарет – это больница для военных.

Средства реализации: портрет З. Александровой, хрестоматия 5-6 лет, иллюстрация пограничника, собаки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Доброе утро, дети!

- Поприветствуем наших гостей.

- Здравствуйте!

В. : Поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения на целый день:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг, справа друг и слева друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В. : дети, в мае мы отмечаем Великий праздник. Какой?

Д. : День Победы.

В. : правильно День Победы. А почему этот праздник назвали именно так?

Д. : потому что наши солдаты победили фашистов.

В. : скажите, а какие военные профессии вы знаете?

Ответы детей

В. : Очень много литературных жанров написано про военные профессии. А какие литературные жанры вы знаете? Назовите их.

Д. : сказки, пословицы, рассказы, былины, басни, стихотворения, русские народные сказки.

В. : Сегодня я хочу вас познакомить с одним стихотворением. Написала это стихотворение Зинаида Александрова, называется «Дозор»

2. Основная часть

В. : Дети, присаживайтесь на свои места. Сели ровно, правильно, ноги собрали.

- Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение З. Александровой «Дозор».

(Показываю указкой на портрет писателя)

- Приготовьтесь слушать. Глазки подняли внимательно слушаем.

(Взять книгу, присесть на стул и приступить к чтению)

Зинаида Александрова «Дозор»

Я нашел в канаве серого щенка,

Я ему на блюдце налил молока.

Он меня боялся, жалобно глядел,

Прятался в калоши, ничего не ел.

На другое утро влез ко мне в кровать,

Стал под простынею ноги щекотать.

Пролил у котенка, миску молока.

Мама рассердилась: - выгоню щенка!

Папа мой в газету, объявленье дал,

Что щенок овчарки к мальчику пристал.

Пусть его хозяин к нам придет за ним,

А не то считаем мы щенка своим!

Я глядел в окошко, ждал в дверях звонка…

Не пришел хозяин серого щенка!

Я его Дозором в тот же день назвал.

Как меня любил он! Как меня он знал!

Мой щенок веселый за лето подрос,

Стал красивый, умный, стал ученый пес.

Ходит за газетой, в очереди ждет.

Купит – не замажет, маме принесет.

На чужих он лает, охраняет дверь.

Почтальон боится к нам ходить теперь…

С Дальнего Востока возвратился брат.

Ехал он в вагоне десять дней подряд.

Брат приехал в отпуск к нам издалека.

Брат сказал мне: - Ну-ка, покажи щенка!

Прибежал с мороза, запыхавшись пес,

Свежую газету он в зубах принес.

Он мешок понюхал новый, вещевой,

Поглядел на брата и подумал: свой!

Сразу подружился брат с моим щенком,

И веселым лаем снова полон дом.

Пусть они играют – ничего, я рад…

-Подари Дозора, говорит мне брат.

- Будем с ним границу вместе охранять.

- Пес, наверно понял – стал хвостом вилять.

Говорят ребята: - Правда, подари!

Закусил я губы и сказал: - Бери!

Облизал мне щеки, закружился пес.

Только с ним расстаться жалко мне до слез.

Проводили брата, в доме тишина.

Мама шьет рубашки, сидя у окна.

Из собачьей миски ест ленивый кот.

За газетой папа сам теперь идет…

Скучно после школы мне по вечерам.

А у всех собаки лают по дворам…

За весною лето, и опять зима…

Что то брат с границы на не шлет письма!

Тихо шепчет мама: - Может ранен он…

А в окно стучится старый почтальон.

С голубым конвертом тянется рука:

- Вам письмо с границы, верно, от сынка!

Брат нам пишет: «Мама! я теперь здоров.

Здесь меня лечили восемь докторов.

И Дозор был ранен. Он герой у нас –

Он меня от смерти на границе спас.

Он врага-шпиона в роще задержал,

С перебитой лапой к нашим добежал.

Я горжусь Дозором, от него привет.

Мы покинем завтра, скучный лазарет…

В. : дети, вам понравилось стихотворение?

Д. : да

В. : какие слова вам показались трудными, незнакомыми?

(Ответы детей)

В. : дети, как вы думаете, что означает слово дозор?

Дозор- это когда охраняют или наблюдают за границей страны;

Застава – это то место, где несут службу военные пограничники; (вывешиваю картинку пограничника)

Лазарет – это больница для военных.

Вопросы детям после чтения:

- Рамир, чем тебе понравилось это стихотворение?

-Амина, а тебе чем понравилось это стихотворение?

В. : кого нашел мальчик в канаве?

Д. : щенка

В. : как подружился щенок с мальчиком?

Д. : влез в кровать, щекотал ноги

В. : как мальчик назвал щенка?

Д. : Дозор

В. : как щенок помогал мальчику, папе?

Д. : охранял дверь, ходил за газетой

В. : куда забрал щенка брат?

Д. : на охрану государственной границы

В. : как расстался мальчик с Дозором?

Д. : очень жалко было отдавать собаку – друга и помощника. Но ради защиты рубежей Родины мальчик пожертвовал самым дорогим

В. : какой поступок совершил Дозор?

Д. : помогал при задержании шпиона

В. : почему брат долго не писал письма?

Д. : был ранен

В. : Как вы думаете, мальчик радовался подвигу Дозора?

Д. : да

В. : сможет ли враг перейти границу, если её охраняют такие преданные собаки, как Дозор?

Д. : Не посмеют!

Физкультминутка «Моя страна»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

3. Заключительная часть

В. : дети, с каким стихотворением познакомились?

Д. : Дозор

В. : кто автор этого стихотворения?

Д. : Зинаида Александрова

В. : Чему научило вас это стихотворение?

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик»Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик» Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик»». Образовательная область – познание.

Консультация «День пряника» со стихотворениемКонсультация «День пряника» со стихотворением 21 апреля - ещё один "вкусный" праздник! Изборские пряники Пряники печатные, Очень ароматные! Приходи на угощенье С чаем сладким и вареньем.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

Автор публикации:
Знакомство детей в старшей группе со стихотворением З. Александровой «Дозор»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей в старшей группе со стихотворением З. Александровой «Дозор»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД